Найти в Дзене
PROG ISLAND

Prog Island: KERRS PINK "A Journey On The Inside" (1993)

KERRS PINK - "A Journey On The Inside" (1993)

Songs / Tracks Listing: 1. Prologue (0:19); 2. Kingdom of Nothing (5:58); 3. Mutual Attraction (3:26); 4. Magic Mary (4:57); 5. Journey (2:59); 6. Act of Appearing (5:17); 7. The Village (1:44); 8. The Voice Inside Your Heart (2:07); 9. The Initiator (4:08); 10. Downtown Happy-Go-Lucky Bunch (3:23); 11. The Sorcerer (6:02); 12. Time for Thought (1:24); 13. Showdown (5:33); 14. The Merger (1:08); 15. The Prisoner (3:49); 16. Rubicon (10:45); 17. Delirious (5:13); 18. Epilogue (3:09)
Total Time: 71:21
Bonus tracks on 1993 LP edition: 19. Devotion (5:26); 20. Leaving No Stones Unturned (4:10)

Line-up / Musicians: - Harald Lytomt / guitars, flute
- Tore Johansen / guitar, tin whistle
- Per Øyvind Nordberg / keyboards, bass, lead vocals
- Jostein Hansen / bass, 12-string acoustic guitar, vocals
- Tore Fundingsrud / drums
With:
- Heidi Drengsrud Jahren / vocals (4,6)
- John Egil Nordberg / backing vocals (8,19)
- Svein Fosdahl / backing vocals (8,19)
- Robert Herland / backing vocals (8,19)
- Roger Magnusson / backing vocals (19)

Kerrs Pink основаны в Тромборге, Норвегия в 1973 г. Группа распущена в 1982 г. , но периодически реформируется. Последнее время по-прежнему активна с 2014 г.

KERRS PINK играет прогрессивную рок-музыку, сочетающую скандинавский фольклор и утонченную английскую арт-рок музыку, такую ​​как CAMEL (эпохи "Mirage"). Отличает коллектив потрясающие диалоги между тремя гитарами, флейтой и двумя клавишными. Тонкое сочетание скандинавской народной музыки (некоторые мелодии и ритмы) и прогрессивного рока. Темы подчеркнуты великолепной мелодической и инструментальной составляющей с красивыми гитарными соло и клавишными партиями.

«Надо же, и этих переиздали!» - вот первая мысль, которая пришла мне в голову при обнаружении в каталоге московского лейбла MALS трех первых релизов Kerrs Pink. Этот норвежский коллектив пользуется культовым статусом с начала 80-х, хотя и выпустил за свою почти сорокалетнюю историю всего пять альбомов, но первые три из них (которые и были переизданы MALS) заслуженно считаются классикой жанра на европейской прогрессив-роковой сцене.
Впрочем, термин «прогрессив» к "A Journey On The Inside" можно применить достаточно условно - примерно с тем же успехом, что и к творчеству Pink Floyd. Скорее, это атмосферная рок-музыка с ощутимой долей фолка, в значительной степени инструментальная и построенная на глубокой философской концепции. При этом сыгранная прекрасными музыкантами, одинаково хорошо владеющими как рок-инструментами, так и всяческими флейтами, дудками и т.д. Коллектив работал над диском более трех лет, и результатом его усилий стало более 70 минут музыки - настоящее «Путешествие внутрь себя», как и обещает название.
Несмотря на кажущуюся доступность, «открывается» альбом не сразу. В наше суматошное время с его безумным ритмом жизни слушатель привык к куда более «атакующей» музыке, которая сходу стремится захватить его внимание – «наворотами» ли, атмосферой, энергетикой - чем угодно. Kerrs Pink же никуда не торопятся - они играют по принципу «имеющий уши да услышит», и чтобы «услышать», вам придется на время отложить дела, абстрагироваться от ваших текущих фаворитов, привыкнуть к саунду, который даже в 1993 году казался архаичным, и отправиться вместе с главным героем вглубь его сознания, чтобы найти там причину, которая мешает ему быть успешным в жизни. На этом пути вас ждет множество приключений – «флойдообразные» вещи перемежаются чисто фолковыми, треки с вокалом - ничуть не менее эффектными инструменталами, фрагментарно подключается женский вокал, а в середине диска внезапно появляется настоящая застольная песня "Downtown Happy-Go-Lucky Bunch", в общем, скучать не приходится. Не менее любопытен и сюжет, из которого после всех перипетий даже нельзя понять однозначно, остался ли главный герой в живых.
Kerrs Pink, возможно, не самая новаторская группа в прогрессивной музыке, в ней трудно найти что-то, на основании чего можно было бы предпочесть норвежцев более раскрученным и сходным по стилю командам типа Camel или вышеупомянутых Pink Floyd. Но они создают музыку, которая находится вне времени, которая способна заинтересовать и увлечь внимательного слушателя, готового думать и вслушиваться. Неудивительно, что своя, пусть и немногочисленная аудитория была у релизов группы всегда, а сейчас, когда с их приобретением в России не возникает проблем, она имеет все шансы пополниться за счет нас с вами.

12.02.2010, Roman P-V