Недавно, посмотрев фотографии наших друзей из поездки в Геленджик, я сильно удивилась. Оказывается, за прошедшие 14 лет развалины Грозовых ворот сильно изменились и похорошели (что редко бывает с развалинами).
Поэтому мне захотелось показать, как выглядела эта крепость на самом деле, до "доделок и переделок".
Руины «древней» крепости стоят на границе Абинского района и Геленджика, «глубоко» в горах.
Слово «древней» я взяла в кавычки, и не зря. Дело в том, что эти руины были тщательно построены для съёмок фильма «Грозовые ворота». Фильм сняли, съёмочная группа уехала и стоять бы декоративным руинам и превращаться в настоящие руины, но нет.
Бывшая крепость, где отчаянно сражалась с боевиками рота Александра Доронина, находится в очень красивом месте. И, конечно же, туда сразу стали возить туристов.
В Геленджике мы оказались в августе 2006 года сразу после съёмок фильма. И естественно захотели посмотреть на крепость, ставшую героиней популярного фильма.
Начало двухтысячных – время зарождения джиппинга. Джиппинг, если кратко, это покатушки для юзеров и жалеющих подвеску своего коня владельцев внедорожников с целью хапнуть побольше адреналина.
Первыми джипперами были энтузиасты своего дела, которые в гаражах, буквально «на коленке», создавали из старых «козлов» шедевры проходимости.
С одним из таких парней мы и ещё несколько искателей приключений отправились в горы. Я написала «в горы», но это было реальное путешествие по реальному бездорожью. Подниматься в открытом автомобиле по «ступенькам» из выветренных природой каменных плит, или спускаться в ущелье почти вертикально вниз… После этих покатушек мы сменили свою «пузотёрку» на внедорожник.
Наш маршрут проходил через водопад, очень красивый, но тогда ещё безымянный. Это потом ему придумали очень красивое название и очень красивую легенду. Дольмены, по которым можно было полазить, заглянуть внутрь, заросли самшита.
Изюминкой, или, как сейчас принято говорить, вишенкой на торте, стала крепость «Грозовые ворота». Её так и стали называть по названию породившего её фильма.
Крепость была устроена на преобладающей высоте, как говорят военные. И из неё открывался такой величественный вид, что мы ни разу не пожалели, что покрылись пылью, пока добрались до цели.
Тогда крепость состояла из нескольких стен. Возле крепости не было никаких торговцев, если не считать владельца орла из местных, предлагавшего за «мзду малую» с этим орлом увековечиться.
По знаку владельца орёл распахивал огромные крылья и недовольно когтил перчатку. Огромная тварь смотрела косо и недобро и, видимо, раздумывала, как бы глаз половчее выклевать. Но щёлкал затвор фотоаппарата, деньги переходили из рук в руки, а орёл – на руку следующей потенциальной жертвы.
После путешествия мы, усталые и пыльные, окунулись в мутный "горшок" геленджикской бухты.
Сейчас в руинах развернулась бурная коммерция. Слияния с природой и очарования дикости и первозданности не осталось. Ореол романтики развеялся.
Крепость потихоньку достраивается. Не удивлюсь, если через несколько лет тут будет целый замок с гостиницей.
И, даже если я случайно окажусь в тех местах, смотреть на "передел новодела" точно не поеду.
Удачи!