Защитить собственный бренд одежды от подделок можно только с помощью регистрации бренда как товарного знака в Роспатенте.
Больше полезного в нашем телеграм-канале «Защищая незримое»
- словесное обозначение;
- изобразительный товарный знак;
- сочетание слова и изображения как комбинированный знак.
Лучше получить свидетельство и на словесный знак, и на сочетание картинки с названием бренда – так шанс скопировать лейбл минимален.
Как зарегистрировать свою марку одежды:
1. Проверить бренд на уникальность.
2. Заплатить пошлины и подготовить документы, которые затем надо выслать в Федеральный институт промышленной собственности.
3. Получить свидетельство о регистрации.
Важно верно составить заявку, подобрать классы МКТУ. Для одежды чаще всего указывают 25 класс (одежда, обувь, головные уборы) и 18 класс (кожа и имитация кожи, изделия из них; зонты).
Зарегистрировав свой бренд одежды, вы получите возможность:
- запретить конкурирующим фирмам использовать бренд без согласия;
- запретить ввозить контрафактную продукцию в Россию;
- получать компенсацию за выявленный контрафакт;
- передавать право на бренд одежды в рамках договора франчайзинга, по лицензии;
- продавать одежду на крупных маркетплейсах (они требуют зарегистрированных товарных знаков);
- рекламировать ее любым законным способом;
- продать марку одежды.
«Товарный знак для вашего бизнеса» - краткое руководство по регистрации товарного знака от патентных поверенных Гардиума
Скачайте бесплатно ▶▶▶
Что нужно учесть при нейминге?
Товарный знак формирует образ компании, который нужен для увеличения узнаваемости. Он должен легко запоминаться, привлекать внимание. Главное требование – название марки одежды не должно повторять существующие знаки, иначе зарегистрировать бренд в России не получится. Простое, звучное название – наиболее предпочтительный вариант. Если планируется продавать одежду за рубежом, то нужно учесть национальные особенности стран-импортеров.
Иногда дизайнеры одежды регистрируют свои имена в качестве товарного знака: Valentin Yudashkin, Ulyana Sergeenko. Если знак регистрируется на юрлицо, то надо взять разрешение на использование имени.
Некоторые производители одежды включают в название географическую привязку: «Ивановский трикотаж», MySiberia. В этом случае географическая привязка не является охраняемым элементом. Но зарегистрировать такую марку можно, доказав, что одежда действительно имеет отношение к территории, о которой идет речь.
Чтобы минимизировать проблемы с регистрацией бренда одежды, обратитесь к специалистам. Для этого можно просто заполнить заявку.
Российские бренды одежды:
Также вам может быть интересно:
Как бесплатно проверить бренд на уникальность ? ▶▶▶
Полная пошаговая инструкция по регистрации товарного знак ▶▶▶
Гайд по составлению заявки в Роспатент ▶▶▶