Всем любителям фантастики, наверно, будет интересно узнать с чего все начиналось, какой фантастический фильм был первый в истории кинематографа.
Эта история началась давно: "Здесь стоял замок, в котором жил принц с принцессой, принц ушел на войну и не вернулся, принцесса убитая горем спрыгнула с обрыва в воду и... ",)))) увлекся, конечно же все было совсем не так.
Французский режиссёр и артист цирка Жорж Мельес, вдохновившись двумя романами Жуля Верна, "С Земли на Луну прямым путем за 97 часов и 20 минут" (1865) и "Вокруг Луны" (1870), в 1902 году снял первый в истории фантастический фильм под названием "Путешествие на Луну".
По сюжету фильма, на заседании астрономического клуба, профессор Барбенфуйлис, предлагает отправить экспедицию на Луну. При согласии большинства, отважные астрономы решаются на экспедицию. Они строят космическую капсулу в форме пули и огромную пушку, чтобы стрелять из неё в космос. Торжественно сев в капсулу, которую загоняют в пушку, ими выстреливают по направлению Луны. Приземлившись на поверхность, астрономам приходиться столкнуться с местными насекомообразными жителями Луны – "Селенитами".
"Путешествие на Луну" был одним из самых сложных фильмов созданных Мельесом. Это был самый длинный фильм в то время, он длится целых 14 минут, когда другие фильмы начала века обычно шли 2 минуты. Стоимость съёмок составила 10 000 французских франков, а на его создание ушло 3 месяца.
Большая часть завышенной стоимости "Путешествия на Луну" была связана с механическим управлением декорациями и в частности, костюмами "Селенитов", которые были сшиты специально для фильма из холста и картона. Сам Мельес лепил прототипы для голов, ног и коленных чашечек из терракоты, а затем создавал для них гипсовые формы. Специалист по изготовлению масок использовал эти формы для изготовления картонных вариантов одежды для актёров.
Мельес изобретатель первых кинотрюков и спецэффектов основанных на стоп-кадре, покадровой съёмке, двойной и многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжке плёнки. Причем большинство из этих спецэффектов и кинотрюков применяются в кино и сегодня.
Существует легенда, что во время одной из уличных съемок механизм камеры заел и движение пленки остановилось, после короткой паузы камера заработала снова. На проявленной пленке стоявший на остановке автомобиль превратился в катафалк. Так был изобретен стоп-кадр. Случайно была открыта и двойная экспозиция, когда по ошибке дважды сняли разные сцены на одну пленку.
До двухтысячных годов фильм "Путешествие на Луну" был известен без финального фрагмента, концовка считалась утраченной. Но в 2002 году была обнаружена полная версия фильма, которая помимо финального фрагмента была к тому же еще и раскрашена вручную.
Смотрите также:
Метрополис - наверно величайшее немое кинопроизведение в истории