«Что должен уметь ребёнок в определённом возрасте?» - если забить этот вопрос в поисковике, то в ответ выйдут огромные списки вещей.
Иногда до жути страшно. Вот вроде только один навык отточили, так уже надо учить чему-то новому.
Или как бывает с детьми, выучишь одну тему, к примеру птиц России, спрашиваешь через месяц у ребёнку - «а в ответ тишина🤪😂 ла-ла-ла ла-ла-ла». Кому знакомо это чувство разочарования? И примерно с таким лицом 😬😑приходится заново всё повторять, а иногда попросту «забить». Но «забить» на долго не получится, так как детей учить надо постоянно, ещё и это постоянное «повторение», требующее стальных нервов не даёт расслабиться НИКОГДА!
У каждого ребёнка есть свои слабые стороны и обычно родители сконцентрированы в основном на них.
В нашем случае - это координация. Мы ей уделяем бОльшее количество времени. Мы постоянно играем с мячиками. Мяч в моем понимание самый эффективный инвентарь для координации. Мячиков в нашем доме очень много: от попрыгунчиков до мячиков разных фактур.
Качаемся на балансире и перекладываем мяч с одной руки в другую, катаем, кидаем из положения лёжа/сидя/стоя. Одним словом стараемся. Но я не учла одну МАААЛЕНЬКУЮ деталь. Этого всего очень мало.
Самое важное - уметь играть с мячом на улице. И тут не то чтобы ребёнка научить, я сама в этом деле не смыслю ничего! Вот и аукнулись мне 10 лет освобождения от физкультуры.
В одно время дочка ходила на занятия по игре с мячом. Но потом мы не смогли вписать эти занятия в наше расписание.
Этим летом муж купил в магазине футбольный мяч. Пошли все вместе на улицу играть. И тут выясняются страшные подробности: играть с таким большим мячом умеет только муж.
«Вы же постоянно с мячиками играете, почему дочка отбивать не умеет🤨» - первый вопрос мужа.
Вот сразу видно насколько разный у нас подход к общему развитию детей🤪.
Так мы играем с мячиками, они маленькие 😂 фактурные, для развития координации, последовательности движений, для сенсорной интеграции. Мы ловим мяч руками или катаем. Выполняем нейрофизиологические упражнения, так как это нужно. А в этот большой мяч ногой надо бить: не то чтобы ребёнок, я этого никогда не делала.
У всех в школе была девочка, которая закрывала лицо руками, когда в её сторону мяч летел? Так вот, это была я 😁
Естественно навык владения мячом очень полезный, не спорю. Сошлись в итоге на том, что это будет прерогатива мужа.
Первые несколько дней подобных прогулок были под напряжённым градусом. Дочка не могла поймать мяч, так как расстояние «не комнатное», скорость мяча в разы больше, а опыта нет. А ещё надо научиться мяч останавливать, а папа требует ещё и отбивать мяч при этом.
Картина выходила интересной: дочка расстраивалась, папа понимал что гены в основном мамины и тоже расстраивался 😂. Я же всё переводила на более позитивный лад. Но... Старание и труд...
Спустя месяц нашли баланс, у дочки стало получаться и футбол (если это конечно можно назвать футболом 🤣) приносил удовольствие и положительные эмоции обоим игрокам.
Я теперь поняла, для чего учитель физкультуры всё-таки пытался научить меня играть с мячом, оказывается чтобы своих детей учить😁. Но я сделала проще, выбрала своим детям спортивного папу.
А на следующее лето у нас в планах волейбол и баскетбол. Ух, будет ещё жарче!
А как Ваши дети учились играть с большим мячом?
P.S. Для хейтеров: Да и русский язык прогуливала тоже 😚.