ДРАКА В БАРЕ
Как то раз в одном из рейсов мы зашли на отдых на Тенерифе (Канарские острова). Порт Санта-Крус-де-Тенерифе очень красив. Райский остров.
Побродив часа три по чудесному городу, решили слегка передохнуть и свернули в сторону ближайшего бара выпить холодного пива. Чтобы Вам было понятно дальнейшее, сделаю краткое отступление. Со времен парусного флота (в основном, в Англии) среди моряков была традиция: прошел пролив Дрейка - имеешь право носить в ухе серьгу. Кто побогаче - носили золотую, простые моряки - медную. Я на тот момент имел право штук на пятнадцать серег. Но не носил. Не принято это у нас.
Заходим. Нас было трое, я - старший. В баре оказалось человек семь-восемь. Я сразу обратил внимание, что у всех были серьги в ушах. "Кажется, парни, мы попали по адресу", - сказал я своим ребятам - "Тут наши коллеги".
Также в первый момент, видимо, подумали и посетители. Испанского я не знал, но понял, что один из присутствующих спросил: "Вы кто?". - "Моряки. Русские", - ответил я по-английски. - "А вы, парни, местные моряки?" - "Пшли вон. Тут вам не там."- примерно так я понял ответ одного из завсегдатаев. Павел, один из бывших со мной моряков, спросил: "Они чего?".
Меня "зацепило". Я сказал по-английски: "Вы, твари, не знаете, кто имеет право носить серьги в ушах? Мы - имеем, вы -нет". Местный народ стал приподниматься со своих мест.
"Приготовьтесь, парни, сейчас будет драка", - скал я своим. Со мной были два трюмщика. Эти моряки занимались на борту укладкой коробов с мороженой рыбой в трюм. В среднем, тонн двадцать-тридцать в сутки на каждого при температуре -30 градусов. Любой из них был способен ударом кулака отправить в нокаут даже бегемота. Можно сказать, со мной была морская гвардия. С нашими моряками в Великую Отечественную даже эсэсовцы опасались вступать в рукопашную. Но местные серьгоносцы книг, очевидно, почти не читали. Иначе не стали бы тем, чем стали...
В общем, мы быстро объяснили завсегдатаям бара разницу в приоритете ношения серег в ушах, хотя и пришлось начинать обучение с азов. Но российская морская гвардия умеет объяснять очень доходчиво.
Заметив, как бармен судорожно терзает телефон, я подал морякам знак, и мы моментально растворились на извилистых улочках Санта-Крус.
Покидали мы заведение глубоко удовлетворенными.
Запомнился этот рейс и ещё одним интересным случаем.
Мы стояли на якоре возле берегов Марокко и ремонтировали двигатель. Моряки развлекались тем, что ловили на наживку мелкого, сантиметров по 30-40, тунца для камбуза. Среди них находился и первый помощник капитана (замполит). Я в это время был на вахте и с крыла мостика наблюдал за процессом.
Клев был хороший. Вытащив очередную рыбину, замполит обновил наживку и сделал новый заброс. И тут мы наблюдаем такую картину. Внезапно ноги замполита подлетели вверх, он ласточкой пролетел над палубным ограждением и с криком исчез за бортом. Все остолбенели. Я выглянул за борт и – слава Богу! – увидел замполита на поверхности океана. Он бестолково барахтался в воде, не понимая, что с ним случилось.
Сыграли шлюпочную тревогу и вскоре выловили бедолагу. При этом заметили, что держался он на воде как-то странно, используя только левую руку.
На борту судовой врач внимательно осмотрел его и доложил капитану вердикт: растяжение сухожилий правой руки и сильная ссадина в районе запястья.
А произошло вот что. Вместо мелкого тунца, что клевал ранее, на приманку соблазнилось кое-что посерьезнее. Из-под корпуса «долбанул» тунец другого вида, вроде того, что на фото внизу.
Замполиту крупно повезло в том, что линь (веревка), с помощью которой он осуществлял лов, была всего пару раз обмотана вокруг запястья. Поэтому, ещё когда он был в воздухе, она слетела с руки, и любитель замполитов утащил ее в океан пустой. Когда махина весом в несколько сот килограммов на скорости до 75 км/час "клюет", можно запросто остаться без руки.
После этого случая наш замполит как-то резко охладел к рыбалке...
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые морские истории. И ставьте лайки, если понравилось.