Найти тему
ПроМашины

Почему покупали Жигули, а не Москвич, хотя последний лучше

Оглавление

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала! Да, примерно такие статьи мне иногда попадаются в сети интернет. Авторы этих статей пишут, что автомобили Москвич лучше буквально во всем, чем автомобили Жигули, и очень удивляются тому, что Москвичи были гораздо менее популярны.

Мне "посчастливилось" в студенческие годы владеть обоими автомобилями, поэтому пишу основываясь на личном опыте
ВАЗ 2106
ВАЗ 2106

Сравнивают обычно самые популярные в свое время классические модели автомобилей этих марок, то есть речь идет об автомобиле ВАЗ 2106 и о Москвиче 2140. И вот некоторые авторы пишут, что последний был лучше во всем. Но так ли это? Вот их некоторые доводы:

Москвич красивее Жигулей

Утверждается например, что Москвич имеет более стремительные и в то же время, более пропорциональные черты кузова. На мой взгляд пытаться рассудить какой автомобиль красивее - последнее дело. На вкус и цвет, как говорится... На мой взгляд, для своего времени, оба автомобиля выглядели прилично и примерно соответствовали моде конца 70-ых - начала 80-ых годов.

Москвич 2140
Москвич 2140

Салон Москвича просторнее

Салон Жигулей выглядел стильно и был гораздо просторнее Москвичевского
Салон Жигулей выглядел стильно и был гораздо просторнее Москвичевского

Такое утверждение было у одного автора. Но на самом деле нет! Салон Москвича тесный и узкий. Особенно это чувствуется "в плечах". В Жигулях гораздо просторнее спереди и сзади. Разве что у Москвича крыша чуть выше, но толку от этого, если салон все равно уже Жигулевского. Багажники у автомобилей примерно одинаковые

В Москвиче все попроще и места меньше
В Москвиче все попроще и места меньше

Двигатель Москвича мощнее и надежнее Жигулевского

Очередное фейковое утверждение от поклонников Москвичей. Давайте разберемся с этими моторами. На Москвиче 2140 применялся в основном мотор УЗАМ-412, рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с.

На Шестерке применялся мотор ВАЗ 2106, рабочим объемом 1,6 литра и мощностью в те же 75 л.с.

Оба мотора рядные 4-х цилиндровые. В основе Москвичевского мотора алюминиевые блок цилиндров с запрессованными в него "мокрыми" гильзами.

В основе вазовского мотора чугунный блок цилиндров с несъемными гильзами.

На практике же получалось, что не смотря на то, что по характеристикам моторы примерно одинаковы, Жигули на дороге были значительно более динамичным автомобилем, чем Москвич.

Впрочем, это заслуга не только мотора, но и значительно более удачной жигулевской коробки передач, которая к тому же и имела, в отличии от Москвической, идеально четкую избирательность.

Оба мотора были достаточно надежными. Ресурс Жигулевского мотора не был ниже

Кузов Москвича был крепче

Частично это так. Толщина металла у Москвичей была больше, но на практике гнили они даже быстрее чем Жигули.

Что получается в итоге?

На самом деле ВАЗ 2106 был более надежным, приемистым, просторным и современным автомобилем, чем Москвич 2140, именно поэтому на Жигули всегда были очереди и заветную открытку на получение автомобиля можно было ждать несколько лет, Москвич же, при наличии нужной суммы, можно было купить практически сразу.

А какой автомобиль нравится больше вам? Были ли у вас Жигули или Москвич? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться