Добрый день, дорогие читатели!
3 сентября состоялась международная акция «Диктант Победы» – исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны. Его писали более чем на 11 тысячах площадок в 75 странах. В акции в том числе приняли участие школьники. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов выступил на открытии акции на центральной площадке в Музее Победы.
По словам Министра, всех участников «Диктанта Победы» объединяет память о Великой Отечественной войне и любовь к Родине, которая даёт мощную силу развиваться и двигаться дальше, совершать открытия, вкладывать свой талант в то, что составит славу страны.
Все правильно, знать историю своей страны нужно, а тем более забывать о событиях, которые вписаны кровью в историю нашей Родины забывать нельзя. Но почему вспоминать об этом нужно 2 раза в год, почему на уроках истории так мало времени уделяется именно Истории России, всего 1 час в две недели, при том , что английский язык в расписании 3 раза в неделю. И почему проводится этот диктант в форме "угадайки". Расставить плакаты, посвященные войне в порядке их появления, определить сражение, которому посвящено то или иное произведение, вставить имя главнокомандующего и т.д. Вот, например, вопрос :
Благодаря народному комиссару ВМФ СССР, Главнокомандующему флотом _____ , налёты немецкой авиации в ночь на 22 июня 1941 г. были отражены флотами без потерь: корабли были рассредоточены и затемнены, а вражеские самолёты своевременно обнаружены и обстреляны зенитным огнем. В феврале 1944 г. народному комиссару ВМФ СССР_____ первому в Советском Союзе было присвоено высшее воинское звание на флоте — «Адмирал флота», а 31 мая 1944 г. это звание было приравнено к званию «Маршал Советского Союза».
В ходе войны с Японией в 1945 г. _______ руководил действиями Тихоокеанского флота и Амурской военной флотилии, находясь непосредственно в Ставке Вооружённых Сил Дальнего Востока, координировал действия флота с сухопутными войсками при проведении десантирования на Сахалин, Курильские острова и в порты Северной Кореи. После разгрома Японии _____ был удостоен звания Героя Советского Союза. Являлся одним из инициаторов создания нахимовских училищ в СССР.
Почему нельзя просто рассказать о великом Главнокомандующем Кузнецове, о его жизни, судьбе, подвигах, почему нужно школьникам показывать свои знания, выбирая из предложенного списка фамилию , а те кто ответил неправильно, так и не будут знать кто такой Кузнецов!!!
С этого года в школах будет реализовываться федеральный проект о патриотическом воспитании. По словам Кравцова " приобщать детей к традициям, ценностям можно, в том числе показывая им многочисленные достойные примеры героизма в годы Великой Отечественной войны".
Но не лучше ли было просто написать диктант о каком нибудь событии, сражении, подвиге, чем вставлять фамилии , даты, сражения из приведенного списка. Что может ребенок вынести из такого диктанта, что он запомнит? Так с какой воспитательной целью проводятся такие диктанты в школе. Очередное событие состоялось, галочка поставлена.
«Мы продолжим и усилим работу с ребятами всех возрастов, открывая им границы самореализации и воплощения своих идей, помогая воспитать в каждом личность с большой буквы. Желаю всем нам сегодня написать «Диктант Победы» и подумать о том, что значит Победа в жизни каждого из нас. Думаю, эти душевные переживания станут для нас личным уроком, с которого мы сами для себя начинаем новый учебный год», – подытожил Сергей Кравцов.
А как Вы считаете выполнит ли предложенный тест по истории войны свою функцию ? Станут ли дети больше знать о войне после написания "Диктанта Победы" ? Писали ли Вы сами "Диктант Победы"?
Пишите, комментируйте, делитесь своим опытом!!!
Подписывайтесь на мой канал.