Найти тему

Реформа ОСАГО. Что изменилось за первую неделю

Ни для кого не секрет что в конце августа в нашей стране запустился первый этап глобальной реформы обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. На эту тему было много статей в разных новостных источниках. Достаточно проблематично разом применить все задуманные изменения, поэтому реформа будет проходить в несколько этапов. В этой статье хочу вам рассказать простым языком что же изменилось за первую неделю с начала этой реформы.

Инфографика автора
Инфографика автора

Индивидуализация базовой тарифной ставки

Что же такое базовая тарифная ставка? Базовый тариф ОСАГО – это первоначальная ставка, от которой производится расчет полной стоимости страховки автомобиля. Для расчета страховой премии необходимо умножить базовый тариф на коэффициенты, такие как коэффициент прописки собственника автомобиля, мощности двигателя транспортного средства, стажа и возраста всех водителей, коэффициент безаварийности и т.д.

До 2015 года тарифная ставка была едина для всех компаний, поэтому стоимость в разных страховых не отличалась. С 2015 года появился так называемый тарифный коридор, в рамках которого страховая могла устанавливать тарифную ставку на регион или город. Этих мер оказалось не достаточно, так как если регион по статистике убыточный для страховой компании, то для него устанавливалась максимальная ставка, но это не значит что все водители должны платить по максималке.

Для дисциплинированных водителей была разработана индивидуальная базовая тарифная ставка, здесь давайте поподробнее разберем какие факторы влияют на эту ставку:

  • Марка и модель автомобиля, по собранной статистике за многие годы работы в нашей стране ОСАГО выявлены более рисковые автомобили, которые чаще всего участвуют в ДТП. Для примера: Renault Duster чаще всего покупают менее убыточные психотипы людей, нежели BMW 3 серии.
  • Год выпуска автомобиля, здесь все просто, чаще всего к новому автомобилю люди относятся гораздо трепетнее и аккуратнее себя ведут на дороге.
  • Возраст собственника/страхователя/водителей
  • Пол собственника/страхователя/водителей
  • Данные о предыдущем полисе / наличие полиса на момент продления ОСАГО
  • Возраст получения прав
  • Способ заключения договора (через сайт, офис компании, страхового агента, агрегаторы, система е-Гарант)
  • Срок заключения договора (на 1 год, 6 месяцев, 3 месяца)
  • Наличие штрафов ГИБДД

Как изменилась стоимость за первую неделю действия новых тарифов

По моим наблюдениям спустя неделю работы по новым тарифам стоимость ОСАГО для дисциплинированных водителей снизилась на 15-20%. Под дисциплинированными я имею ввиду тех водителей, которые за последние 10 лет исправно оформляли ОСАГО каждый год, без перерывов в страховании и не участвовали в ДТП как виновники. Для подавляющего большинства моих клиентов, у которых были перерывы в страховании или стаж вождения не превышает 10 лет, а может и было не значительное ДТП 2-3 года назад, стоимость кардинально не изменилась, базовая тарифная ставка осталась примерно на уровне прошлого года.

Для кого же стоимость выросла?

  • В первую очередь, максимальную тарифную ставку страховые применяют для тех водителей, которые за прошедший год становились виновниками ДТП.
  • Молодые водители без стажа. Стоимость ОСАГО значительно снижается когда молодому водителю исполняется 22 года и за плечами есть водительский стаж от 3х лет. Максимально снизится стоимость если все эти 3 года страховаться и не быть виновником аварий.
  • Водители, которые на протяжении многих лет игнорировали систему ОСАГО и управляли автомобилем без страховки или использовали для этих целей поддельные полисы. В ближайшее время будет введена проверка страховки через камеры фиксации нарушений, и сладкая жизнь для таких водителей закончится, либо оформляй ОСАГО по максимальному тарифу, либо получай каждый день штраф за отсутствие страховки.
  • Грузовые автомобили физических лиц, эта категория всегда считалась убыточной для страховых компаний, по этому здесь тоже зачастую выходит максимальный тариф.
Изображение с сайта https://www.freepik.com/vectors/background Background vector created by upklyak - www.freepik.com
Изображение с сайта https://www.freepik.com/vectors/background Background vector created by upklyak - www.freepik.com

Этап формирования индивидуальной тарифной ставки еще не закончен, многие показатели, влияющие на ее расчет, будут пересматриваться постоянно, страховые компании в праве ее менять постоянно. Соответственно тариф для каждого водителя может изменяться хоть каждый день. Также хочу отметить, что тариф устанавливается непосредственно страховой компанией, из этого следует что он может быть разный у всех страховщиков. Как найти самую оптимальную по цене страховую компанию я расскажу вам в следующей статье.

Что вы думаете о новой реформе ОСАГО? Поделитесь в комментариях.

Не забывайте поставить лайк к статье и подписаться на мой канал здесь.