Эти игры получались плохими и ужасными, что их начали ненавидеть даже обычные игроки. Однако во всех бывших странах СССР, после развала коммунизма, когда все впервые начали играть в Денди, они почему любили эти игры. В этой статье я вам расскажу о нейскольких играх, вышедших на восьми-битную приставку, которые почему любят у нас в России, но на западе наоборот ненавидят.
10. Смертельное оружие
Да-да, вы не ослышались! Одноимённая игра, созданная по кинолицензии фильма «Смертельное оружие» с Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером в главных ролях. Восьмибиткам созданным по лицензии одноимённых фильмов и мультфильмов очень часто не везло и они парой получались просто отвратительными. Бывало и так, что игры по лицензиям фильмов, выходившие на приставки с шестнадцатью или тридцатью двумя битами получались даже лучше восьми битных игр, но главное интереснее, а восьми битные собратья напоминали вымиравшую какашку. Однако, если углубиться в игру, то можно заметить, что возможно игра могла бы стать лучше. Учитывая и то, что игру делали в жанре Beat ’em up, то это не плохой выбор жанра игры, ибо игры выходящие с таким жанром часто получаются хорошими, даже не смотря на то, что со временем некоторые из них надоедают и обвиняют в повторяемости, ведь по сути кроме мордобоя в них ничего нового то и нет. Плюс все враги лёгкие и умирают с одного удара игрока, что делает и саму игру лёгкой, а значит от того она должна быть и интереснее. На графику в целом можно не обращать внимания, ибо на восьми-битках всегда такие грехи в отличии от шестнадцати битных игр. Плюс не смотря на ограничения цветов у спрайтов в восьми битной приставке в четыре цвета, один из которых прозрачный, разработчикам удалось уместить по две цветовой палитры для каждого персонажа, это заметно по штанам у каждого персонажа и двух игроков, за которых мы играем. Вернее за одного из них, а поменять их можно, просто зайдя за левый угол экрана. Что кстати очень даже полезно, ведь если например у первого игрока осталось очень мало здоровья, а впереди босс, то он может поменять его на второго игрока с полной полоской здоровья и играть дальше за него + можно время от времени находить аптечки и попалнять полоски здоровья только тому игроку у которого маленькая полоска, даже если у другого игрока она полная.
9. Черепашки-ниндзя (Первая часть)
Konami была известная именно по играм по Черепашкам-ниндзя в то время. Чаще всего именно она делала игры по этой франшизе. Но единственная игра про черепашек, которая как по мне оказалась хуже, это первая часть игры. Многие игроки на западе очень прохладно её встретили, в то время как мы наоборот любили эту игру на ровне с остальными второй и третью частями на той же Денди. И это ещё учитывая, что вторая и третьи части были уже в жанре Beat ’em up в отличии от первой части. А от того вторая и третьи части игр про Черепашек-ниндзя на восьми битную приставку выглядят лучше, чем первая часть. Конечно видна попытка сделать простенький платформер про Черепашек-ниндзя, но попытка судя по отзывам западных игроков оказалась явно неудачной. Даже AVGN и Чердачный Геймер жестоко раскритиковали эту первую часть игры. Больше всего игроков бесил уровень под водой, где надо за определённое время во время доплыть до каждой бомбы, обезвредить их все до последней и при этом остаться в живых. Да ещё желательно не терять всех четырёх черепах, а то игра будет проиграна и придётся начинать игру заново. У нас же все считали, что так в игре всё и должно было быть и они играли в первую часть именно так, просто игнорируя эти факты и сосредотачиваясь, да запоминая всех врагов и обходы, к тому же тот же уровень под водой лишь бросал вызов нашим игрокам и они всеми силами бросались пройти её, ибо русские никогда не сдаются, сколько бы они не проиграли, хоть с миллион или с миллиарды раз.
8. Чужой 3
Данная игра, вышедшая к моменту выхода одноимённого фильма в кинотеатры лишь скрашивала своё время и скорее была создана ради денег. Хотя наши игроки полюбили эту игру и старались пройти её как могли. Сами пытались всё запоминать, а иногда просто брали бумаги и рисовали карты, чтобы знать, куда короче бежать, где искать заложников, а где ксеноморфы и где находится выход из уровня, чтобы пройти его. Но и этого оказалось мало. Разработчики ещё вставили таймер времени, чтобы игра была на время и чтобы мы торопились, а не засиживались так долго на одном уровне. Строго говоря на западе игра уже сделала своё дело, она просто скрасила время, когда в кинотеатры вышел «Чужой 3» и сейчас она уже никому там не интересна. Однако в нашей стране, даже судя по большинству русских видео роликов, стримов и прохождений по прежнему нравится данная игра и в неё до сих пор играют даже на той же шестнадцати битной старушке Сеге.
7. Пятница 13ая
В чём отличия между NES, Famicom и Dendy? Разумеется в том, что на NES и Famicom все игры работают быстро в шестьдесят FPS, так как старушка Денди работала немного медленней лишь на пятьдесят FPS. От того движения пуль и персонажей были немного медленней, а у наших игроков хватило времени, чтобы быстро сообразить и увернуться. Та же самая фишка была продумана и использована в игре по франшизе «Пятница 13ая». В то время, как на западе Джейсон Вурхиз, становясь всё сильнее и быстрее, начинал быстро передвигаться, кидаться и размахиваться, что делала его самым сложным и непобедимым, то у наших игроков он был немного медленнее и мы во время соображали, когда надо увернуться от его быстрых ударов, а когда его самого атаковать. Тем более учитывая, что в игре можно выбрать одного игрока из шести, а также можно поменять персонажа на другого время от времени, просто зайдя к нему в дом, то можно прокачать аж всех шестерых персонажей на случай, если Джейсону всё же удастся убить хотя бы одного из них, то мы сможем играя за оставшихся до играть игру до конца, а главная цель в игре убить самого Джейсона Вурхиза три раза, раньше чем он успеет убить всех детей или вожатых в детском лагере.
6. Кошмар на улице Вязов
У этой игры такая же судьба, как и у игры по «Пятнице 13ой». На западе многие игроки и критики так жестоко ненавидели её, что даже бросали её на середине. Однако это не про наших игроков! У нас такая игра была довольно интересной и даже если главный герой засыпал и попадал в сон, то игрок получал там способности, которые можно будет унести собой в реальный мир, если дождаться самого Фредди Крюгера и сразиться с ним. К слову все боссы, включая самого Фредди Крюгера в игре довольно лёгкие и каждого из них можно победить, даже без потери здоровья, если как следует постараться. Сам Фредди Крюгер даже в финальной битве довольно лёгкий. Он даже не будет пытаться применять прочие кошмары против игрока, чтобы например жульничать во время битвы. Он просто будет бегать туда сюда и пытаться ударить нас своими когтями. Или вернее сказать НЕ пытаться.
5. Терминатор 2
После развала СССР популярным на Денди была только игра по второй части фильма, ибо игра по первому фильму была очень редкой и выходила только под китайским пиратством под видом третьей части. Возможно это также сыграло на руку тому, что именно эта игра на денди была популярнее у нас на нашей родной приставке. Тем более учитывая и то, что фильм «Терминатор 2: Судный день» вышел в прокат в 1991 году, а уже только спустя год СССР развалился и второй фильм про Терминатора только начинал набирать популярность среди русских зрителей. Так сказать игра только немного приукрасила сам фильм к его выходу, как было и с «Чужим 3».
4. Последний киногерой
Ну а тут наверное причина в пиратстве. Дело в том, что данная игра по фильму «Последний киногерой» выходила также на картридже сборнике четырёх игр по Терминатору в одном и она ошибочно называлась игрой по Терминатору, также учитывая и то, что в игре у Джека Слейтора на глазах очки от солнца, как у Т-800. Кроме того, когда игроки добирались до второго уровня в замке, который был основан на сцене из фильма, где Арнольд Шварцнеггер был в роли Гамлета в средневековом замке, они даже строили на этом уровне теории, что якобы Скайнет отправлял Терминатора в средневековье, чтобы там найти и убить самого древнего предка и Джона и Сары Коннор, чтобы вообще и самой Сары не было. А то, что в игре главный герой расправляется со всеми врагами исключительно голыми руками, да ногами и не разу не пользуется огнестрельным оружием, только подтверждало, что мы в игре играли якобы за терминатора. Возможно по этому эта игра также полюбилась в нашей стране. Хотя после развала СССР на тот момент у нас также показывали и сам фильм «Последний киногерой», на котором собственно и была основана данная игра. Фильм кстати также ненавидят на западе, за то любят только у нас.
3. Трилогия игр про Робокопа
Да. Тут я схитрил и добавил на это место сразу три игры вместе, потому что это игры основанные на всей классической трилогии фильмов «Робокоп». Первая часть игры была в основном платформером, только Робокоп не мог прыгать, разве что он мог подниматься и спускаться по лестнице лунной походкой Майкла Джексона и доставать пистолет, чтобы стрелять лишь в определённых местах, а так он может лишь бить кулаками. Одним игра нравится, а другим нет. Вторая часть уже была обновлённой версией первой части, так как в ней Робокоп научился прыгать и даже ускоряться, чтобы бежать или перепрыгивать через ямы на бегу. Игра была очень сложной и до нервов не удобной от того, что в ней Робокоп скользил по полу. За то уровней стало больше, от того, что в неё можно играть долго и кроме того игра имела бесконечные континью, благодаря чему в неё можно было играть бесконечно, пока не пройдём её, сколько бы мы раз не умирали. В пяти словах — Игра просто бросала нам вызов. Уже третья игра по третьему фильму была лучше двух предыдущих по мнению большинства русских игроков, она хоть и была короткой, но за то очень сложной и точно также бросала вызов игрокам, чтобы мы прошли её до конца. Были и такие игроки, которые играли в неё, потому что им понравился третий фильм. Вся трилогия на третьем месте думаю будет по честному и без ругательств в комментариях!
2. Оборотень: Последний воин
Разработчики и издатели из «DATA EAST» надеялись на основе данной игры создать собственную франшизу, если я не ошибаюсь, ибо одновременно с игрой выходил и не большой комикс, повествующий о полном сюжете данной игры и за какого именно оборотня мы играем. Нет, не за кровожадного зверя, который воет на луну и превращается в волка при полной луне, который пожирает людей! А за антигероя, который способен контролировать свою ярость при трансформации в полу человека, полу волка и который должен спасти весь мир от зла. На тот момент многие из нас наверное фанатели только уже от всяких монстров и нечестий типа вампиров и оборотней, которые после развала СССР только начали набирать в России популярность, по этому многие из наших отзываться об игре в основном положительно. Больше особо про данную игру мне сказать больше нечего.
1. Доктор Джекилл и мистер Хайд
1. Человек тьмы
Не ожидали? Игра, сделанная точно такой же студией и на точно таком же движке, что также изуродовала игру по второй части фильма «Робокопа», сделала похожую игру и по фильму Сэма Рейми, который изначально задумывался, как фильм про Бэтмена, но ему отказались отдавать права на экранизацию и Сэм снял самостоятельный фильм. Кстати прошу прощения, за то, что я не упомянул этот фильм в топе про самостоятельных супергеройских фильмов, благо мне в комментариях на это упомянули. «Человек тьмы» игра по одноимённому фильму, как я уже сказал в основном повторяет движок игры «Робокоп 2», так что в целом говорить тут особо и нечего было бы и я мог бы просто пропустить сразу это место и перейти к концу. Однако стоит отметить чуть-чуть об игре по больше! В отличии от «Робокопа 2» в «Человеке тьмы» уже не надо мучиться с набиванием очков, сборов бутылок с наркотиками или арестами преступников, ибо в бонус уровнях достаточно просто находить главного преступника и сфотографировать его лицо, но тем не менее это можно и не делать, а просто проигнорировать данный уровень, а наш главный герой на следующем уровне всё равно перевоплотится в этого самого главаря, хотя мы его не фоткали, что противоречит фильму. Кроме того, главный герой может ползать по стенам, передвигаться по потолку и даже передвигаться по канату, удерживая равновесие. Странно, что на этом же самом движке игры не сделали на восьми битную приставку игру про Человека-паука! Больше особо про игру сказать нечего. Я даже сам не понимаю, почему многие в нашей стране любят и эту игру тоже, ведь она реально ужасная и позор для фильма, на котором она основана.
На этом топ игр для Nes/Famicom/Dendy, которые любят в России, но ненавидят на западе подошёл к концу. Если вам понравился топ, то ставьте лайки и пишите в комментариях, какие лично по вашему мнению есть ещё игры, которые лично вам нравились, а западным игрокам и критикам нет и главное, почему именно их!