Найти в Дзене
Юрист-утопист

НЕСООТВЕТСТВИЕ ЦЕН В МАГАЗИНЕ: ВАШИ ПРАВА

Информация на ценнике должна быть достоверной
Информация на ценнике должна быть достоверной

🍫Многим знакома ситуация, когда на кассе продавец пробивает товар по цене выше, чем указана на ценнике. Встает выбор: заплатить ту цену, которая высвечивается на кассовом табло или же вступить в спор о несоответствии? Решение за Вами, однако Вы должны понимать, что товар должен быть продан по цене, указанной на ценнике. Почему, сейчас разберемся:

🍫«Изготовитель (в т.ч. продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах» (ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей" ). Цена товара также относится к такой информации. То, что работники магазина не успели/не захотели поменять старые ценники на новые, Вас, как покупателя, волновать не должно. P.S: да, человеческий фактор имеет место быть, но мы рассматриваем с юридической точки зрения.

Статья 10 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Статья 10 Закона РФ "О защите прав потребителей"

🍫Такое же правило закреплено еще в одном нормативном акте (Постановление Правительства №55; п.11).

Пункт 11 Постановления Правительства №55
Пункт 11 Постановления Правительства №55

🍫В Гражданском кодексе РФ Вы также можете найти нужное:

*предоставление покупателю информации о товаре (ст.495 ГК РФ)

Статья 495 Гражданского кодекса Российской Федерации
Статья 495 Гражданского кодекса Российской Федерации

*ценник в магазине является офертой (т.е. задокументированным предложением), а значит, продать товар можно только по той цене, которая в этой оферте указана (ст.435 ГК РФ)

Статья 435 Гражданского кодекса Российской Федерации
Статья 435 Гражданского кодекса Российской Федерации

🍫Что делать в такой ситуации:

📝Для начала попробуйте обговорить этот момент с администратором, укажите на несоответствие цены на ценнике и на табло. Попросите рассчитать Вас по той стоимости, которая была указана изначально.

Если Вам поступил отказ, но Вы яро хотите доказать магазину их оплошность, попросите книгу жалоб и предложений , укажите в ней все нарушения (вместе с тем – дату, время, наименование товара). И конечно свои контактные данные, чтобы магазин мог связаться с Вами.

📝Не поступил ответобращайтесь в территориальный орган Роспотребнадзора. Нужно иметь такие доказательства, как фотография ценника и жалобы.

Органы власти, которые смогут помочь Вам решить проблему
Органы власти, которые смогут помочь Вам решить проблему

📝Если Вы уже купили товар и лишь в чеке заметили ценовое несоответствие, то Вы можете требовать возврата разницы.

🍫РЕЗЮМИРУЕМ: Вы можете требовать продать товар по той стоимости, которая указана в торговом зале на ценнике. За обсчет покупателя наступает ответственность по административному законодательству Российской Федерации.