Карта канала
Начало рассказа
Предыдущая часть
Часть 16.
Для того, чтобы заработать жене на фотосессию, о которой она так мечтала, Валерику пришлось несколько раз подработать в ночную смену в супермаркете, где он работал. И вот он, изнемождённый и невыспавшийся, стоял перед Наденькой, которая с радостью набросилась на деньги, лежащие на столе.
Она с улыбкой пересчитала их, и серьёзно посмотрела на мужа.
- Здесь три пятьсот... Где ещё пятьсот рублей? - удивлённо спросила она, вглядываясь в глаза Валерику. - Завтра крайний день, акция заканчивается! - она уже была готова расплакаться, но муж остановил её рыдания, жестом руки.
- Надя, при всём желании я сегодня в ночь не пойду! Я не спал несколько дней!
- И я тоже! Я тоже не высыпаюсь! И что дальше? А как все? Все помогают своим жёнам! Иди, попроси у мамы пятьсот рублей. Надеюсь, не откажет. - потом она взялась за голову, - Пойду полежу в ванне, голова что-то кружится...
- Какая ванна, Надюш, не надо тебе ванны! Нельзя же. Иди, ложись, я сам поем, и посуду вымою.
- Займи, ладно?- не унималась Надя. - Мне это очень нужно!
- А Лизка где?
- Понятия не имею, где она.
Как только Надя ушла в спальню, Валерик достал телефон и позвонил другу.
- Диман, привет! А одолжи, пожалуйста, пятьсот рублей до зарплаты? Я верну их, обязательно в скором времени! Спасибо тебе огромное, ты настоящий друг!
Днём полусонный Валера, радостная Наденька и агукающая Федорка отправились частный фотосалон, спускать "лишние деньги".
- А как я выгляжу? - спросила Наденька, глядя на себя в зеркало.
***
Александра Николаевна с Федоркой на руках поднималась по лестнице на третий этаж. Она хотела позворить в дверь, но она уже была открыта, Лиза встретила мать в своём новом шёлковом синем халате с восточными узорами, в руке она держала тарелку с пиццей.
- Вот это новости, Лизонька! Я так и думала, что ты пропадаешь здесь! Я всё понимаю, ты устала, - сказала она, протягивая дочери Федорку, которая тут же заулыбалась и протянула ручки к тёте.
- Неужели ты по ней даже не соскучилась? - хитро улыбнулась мать. - Ты очень устаёшь, но мы же семья! У брата сейчас очень трудное время! Когда-нибудь и он тебе поможет.
- Поможет мне?! То есть, если я рожу ребёнка, они с Наденькой прибегут ко мне на помощь? Ага, как Чип и Дейл! Да они даже посуду за собой помыть не могут! Я всё понимаю, что ей сейчас тяжело беременной с грудным ребёнком. Но на что они надеялись, на что?
- Я решила вот что. Квартиранты съехали, я возвращаюсь в свою квартиру. В гости обещаю заходить.
- Но Лизонька, - всплакнула мать, - Давай хоть подождём, пока Наденька не разрешится от бремени...
- Ага, счас! Разрешится она... А потом опять забеременеет? К тому же, придётся помогать уже с двумя детьми. Нет, мам, я всё решила.
- Но тебе же у меня дома лучше! К тому же, тебе будет легче забыть Сергея не в одиночестве.
- Не беспокойся за меня, мамуль. Я сильная, я справлюсь! - решительно сказала Лизетта. - А к Федорке я тоже буду приходить.
Александра Николаевна печально вздохнула. Как же она хотела, чтобы у сына всё сложилось путём. А теперь и дочь ерепенится, помогать не хочет. А ведь Александре в свои шестьдесят лет уже бывает сложно не спать ночью. Ей и Наденьку было по своему жалко, молодая она ещё, глупая. Воспитание у неё, правда, хромает. Да и жизнь она воспринимает слишком просто и легко. Захотела что-то, должно быть всё выполнено, и не важно, какой ценой.
- Есть будешь, мам? - спросила Лиза Александру.
- Да, давай, а то я не выспалась сегодня, ничего не приготовила. Федорка нервная какая-то, орёт всю ночь, не устаёт! А Наденьке нельзя сейчас напрягаться, тяжёлое поднимать.
- Так пусть сидя кормит, качает. Зачем стоя всё делать? Ну согласна, тяжело. Помоги ей, но не всю же ночь! К тому же, у Федорки весь режим перепутанный. Днём она всё время спит, а ночью орёт.
Лизетта помотрела на мать.
- Я сейчас тебе поесть наложу, а потом ложись спать, я посмотрю за Федоркой, или отнесу её к родителям. Может у меня поспишь?
Александра Николаевна отрицательно покачала головой.
- Нет-нет, Лизонька, ночевать я к себе пойду. А поспать, это хорошее предложение, спасибо. Как поем, сразу прилягу.
- Вот и отлично!-щёлкнула пальцами Лизетта, - Я побежала на кухню. - Гречка с лучком с куриными желудочками! Ум отъешь!
- Лиза!- цокнула Александра, - Выражайся, как леди!
- Леди-леди, - пробормотала себе под нос Лизетта, разогревая в микроволновке еду. - Дома учи Наденьку выражаться, как следует! А то в последнее время мать-перемать слышно.
Под вечер Александра вернулась вместе с внучкой домой, где её ждал голодный сын.
- Мам, а где еда?! - заявил он, как только мать перешагнула через порог, держа спящую Федорочку.
- Держи дочку, - сказала она, протягивая внучку сыну.
- А жена твоя где?
Валерик пожал плечами.
- А она осталась на фотосессии, её до сих пор нет.
Продолжение.