Найти в Дзене
Do-ko-le?

Опять русские чудят…(Проект САГРА).

Россия и США - распались, их армии - самоликвидировались. Но ракетно-ядерные вооружения - остались.

К тем и другим сразу зачастили китайские "инспекторы" (с толстыми чековыми книжками). Не остались в стороне и немцы: они выступили с заявлением, что "законным наследником" этих вооружений должно стать НАТО (в которой они теперь занимали все важные посты!).

И даже аятолла Абу-Гасан выступил с фетвой, в которой указал, что без открытий арабских математиков не было ни ракет, ни атомной бомбы!

В такой ситуации САГРА ничего не оставалось делать, как взять ситуацию под свой контроль. И вот как пошли дела...

Ты чем-то обеспокоен, Питер?

Ну да, у нас действительно – проблема!

И в чем она?

Опять русские хулиганят!

Опять русские…

Сбили своей ракетой американскую ракету. Своей баллистической ракетой американскую баллистическую ракету!

Русские хотят начать войну? Это тебя беспокоит? Но я думал…

Да не в этом дело! Это были тренировочные пуски, и с той и другой стороны. Как ты знаешь, для проверки состояния двигателей и горючего надо время от времени проводить пуски ракет, находящихся на хранении.

Не знал!

Теперь будешь знать. И раньше с этим проблем не было, в мире все время где-то постреливали. И ракетное оружие применялось и испытывалось, скажем так, естественным путем.

А теперь войн нет, и с этим - проблема. И поэтому мы договариваемся – и с русскими, и с американцами - иногда проводить такие пробные стрельбы.

И сейчас как раз мы договорились об одном таком совместном испытании – в одно время и в одном месте. Конкретно – на старом русском полигоне, на Новой Земле

Но американцы предложили усложнить эксперимент. Вначале стреляют они, затем на подходе к цели из макета боеголовки они выкидывают контейнер с видеокамерами, который зависает на газовых баллонах и ждет приближения русской боеголовки. Чтобы заснять ее движение на последнем этапе и затем - ее падение. Русским они ничего, естественно, об этом не сказали.

И график пусков был установлен именно таким образом, что русский «багаж» прибывает на место позже американского. А поскольку процесс переведения ракеты из состояния стационарного хранения в предпусковое занимает некоторое время…

От 30 до 165 минут, в зависимости от типа горючего!

Примерно так, хотя есть и некоторые новые разработки. В общем, в данном случае – 75 минут у американцев и 90 минут у русских. С учетом времени перелета – примерно равного, и надежного срока жизнедеятельности газовых баллонов и видеокамер, а это - до 20 минут, то и начало подготовки обоих пусков было определено на одно и то же время.

Но русские вас обманули?

Ну нет. Любые приготовлению к пускам начинаются только с нашей санкции: моей – для русских, и Сола – для американцев. А мы с ним все эти действия жестко координируем.

И Сол не подкачал, а ты здесь промахнулся?

Не все так просто. Оба приготовления к пускам начались одновременно, иначе и быть не может - я вижу это по моей закрытой сети, как и Сол – по своей. Обе ракеты имеют три ступени, три связки двигателей – сказать проще. И заправлять эти ступени, или связки надо в определенной последовательности – иначе ракета может просто перевернуться. Или какая-то из ступеней ракеты может просто «прикипеть» к поддерживающим ее мачтам – такое уже бывало. В общем, тут есть сложности с технологиями, и для разных типов ракет – они разные.

Но главное – не в этом. Все процедуры строго расписаны и отходить от требований этих процедур очень рискованно. Уже были страшные катастрофы и не обо всех из них сообщалось широкой публике. Наше счастье, что ни одной из них не произошло с ракетой, несущей ядерную боеголовку.

Поэтому все сейчас относятся к этим вопросам очень серьезно. Тем более, что, как ты знаешь, мы установили, что пусковые команды ни в США, ни в России никогда не знают, снаряжена ли их ракета ядерной боеголовкой, или нет.

Конечно, не в этом данном случае - когда «головы» ракет монтируются в открытом режиме. Но если процедура предусматривает, что «запечатанные» боеголовки они получают прямо со склада, то да, есть там бомба или нет, знаю только я! И у них, соответственно - Сол.

Но это – детали. Главное, что в данном случае русские своей болванкой сбили американский контейнер! Пулей попасть в пулю сложнее!

Почему?

Послушай, ты же инженер, хотя может быть и не эксперт по пускам ракет.

Не эксперт и не стыжусь этого!

Ладно, не заводись. Баллистические запуски – это когда ракета запускается высоко в пространство, а когда импульс ее движения затухает, она просто падает обратно. Как камень, в ничем не управляемом падении. Поэтому современные компьютеры могут рассчитать место падения такой ракеты практически сразу после ее запуска. Это тебе понятно?

Это – понятно, не понятно, в чем твоя проблема. И почему ты так возбудился?

Послушай, Рон, не выводи меня из себя. Двое мальчишек запускают камни в небо и умудряются при этом попасть камнем в камень! На спуске, когда оба камня приближаются к земле! Ты можешь себе это представить?

Но это – после броска на 10-12 метров и предположим, в самую безветренную погоду. А тут две банки падают с высоты в 100 км, абсолютно свободно и никто им не гарантирует ни отсутствие ветра, ни наличия банальных воздушных ям. Тебя трясло когда-нибудь в самолете? Не очень приятное ощущение, верно? А теперь представь себе, как бы тебя трясло и кидало на этих воздушных ухабах на скорости в десять раз большей!

И другое..

Что-то звякнуло в настольном компьютере Питера. Он резко повернулся к экрану. Ага, это «другое» теперь проясняется…

Что такое «другое»?

Как русский чемодан прибыл в точку назначения одновременно с американской посылкой – при том, что лететь ему надо было дальше, а заправку его носителя начали позже.

И как?

А так. Никогда не догадаешься. Я тебе уже говорил, что все операции по заправке разных ступеней носителя определены в строгой последовательности и это – закон. Но они заправку первых двух ступеней провели одновременно, что дало им выигрыш примерно в 27 минут.

Но это же запрещено – ты сам сказал!

Да, потому что при одновременной заправке любая мельчайшая неполадка в двигателях первой ступени – готовых к зажиганию – ведет к немедленному взрыву всей ракеты. Но они придумали еще одну, разгонную ступень, которая поднимает ракету в воздух до той высоты, когда уже можно безопасно дать команды на запуск главных двигателей ракеты. И прицепили эти разгонные связки – на самом деле, стандартные ракеты для запуска более легких ракет – прямо к мачтам крепления носителя. И сумели поднять всю эту конструкцию в воздух!

Ну, а теперь я тебе скажу – как инженер, что это - невозможно. Во-первых, невозможно синхронизировать работу этих, как ты говоришь, разгонных ракет. Во-вторых, мачты крепления недостаточно надежны для этих целей. Одно дело – поддерживать неподвижную конструкцию, и совсем другое – сохранять ее целой в движении, при наличии мощных и разнонаправленных динамических перегрузок. В-третьих…

Ну, сопротивлением воздуха можно пренебречь, на этапе разгона оно невелико, а потом эти мачты вместе с отработавшими ракетами можно отстрелить пиропатронами. Но, слушай, тогда эти мачты-крепления должны быть подвижными, ведь им надо оторваться от земли. Нет, это реально невозможно!

Ты прав. А теперь давай посмотрим, как они с этим справились. Так, синхронизацию работы разгонных ракет они вели с земли, управлением заслонками и рулями – они взяли стандартные управляемые армейские ракеты. Мачты крепления они поставили на запорные устройства - которые автоматически отщелкиваются, как только тяга вверх превышает определенный уровень. Ну и еще некоторые технические подробности. В общем, у них получилось и они даже не нарушили требования безопасности стартов.

А время пуска русской ракеты я пропустил, сам виноват. И наши службы слежения - тоже… О, вот что интересно. Я вижу сообщение о пожаре на складе ГСМ русских – в том же месте, кстати, и в то же время. Понятно, дым, копоть, все заволокло, вот наши службы слежения этот старт и прозевали.

Ну, ладно, ускоренная доставка, расчет времени на одновременное прибытие с американским контейнером. Это - возможно, тем более, что данные американцев о пуске были известны заранее.

Но и американцы имели все данные о пуске русской ракеты?

Ну, да, а что это меняет? Они и не собирались отступать от своего графика. Вопрос в другом: как русские умудрились своей чушкой попасть точно в американский контейнер? Сорвали американцам эксперимент, да и аппаратуры погибло на несколько сотен тысяч долларов.

И русские даже не извинились?

Извинились, конечно. Говорят, что они не знали о предполагавшейся съемке. Врут, разумеется, все они знали, но формально к ним не придерешься – американцы действительно ничего им не сообщали о контейнере и о камерах. И русские говорят – в чем дело, ребята? Чушкой попали по чушке и, разумеется, чисто случайно. Да, знаем мы эти случайности.

Чушкой по чушке? Но у американцев-то совсем не чушка, а может и у русских?

Нет, головки я отслеживаю, подмены тут быть не может. И все же, в этом что-то есть. В общем, будем разбираться.

Поедешь к русским?

Поеду, но – позже. Пока я назначил комиссию – там мой помощник, генерал Антонов, пусть пока соберет все данные.

Твой помощник?

Ну, да. Я тебе разве не говорил, что я занимаю на русской базе пост генерала-координатора по контролю запусков. А Сергей Антонов - мой первый помощник.

О, тебе и генералы подчиняются.

А что тут такого? Он – генерал-майор, а я генерал-лейтенант русской армии.

Ты - русский генерал?

Да, генерал, и с двумя звездами. И мундир даже есть, надеваю его, когда летаю к русским. Да ты не удивляйся, просто это такие процедуры, которые мы выработали совместно с американцами и русскими. Я – генерал, контролирующий пуски у русских, а Сол делает то же самое – у американцев.

И Сол тоже генерал?

Да, американский генерал, но с одной звездой. Просто у него в подчинении – все не выше полковника. Но и звание генерала у Сола – это его временное звание. Постоянное звание генерала в США можно получить, только покомандовав не менее 18 месяцев кадровой дивизией. А для Сола это невозможно, на строевой службы он не командовал ничем больше взвода. А потом он сразу ушел на штабную работу и в отставку ушел лишь капитаном. Поэтому для него карьерный рост – заметный. Ты назови его как-нибудь генералом, увидишь, ему понравится.

Что же попробую. А мне Сол представился всего лишь капралом.

В американской армии – да. А капитана он получил в израильской разведке. Но у него есть и военный ранг здесь, в САГРА. У нас его военный ранг – полковник. Это очень высокий ранг. Выше - только еще два генеральских звания, с одной и двумя звездами. А высших, полных, генералов, с двумя звездами, у нас всего, по-моему, два или три человека. Я лично знаю только одного такого генерала, но у него это – временное звание.