Найти тему
Возвращение в детство

Как школа пытается выполнить рекомендации Роспотребнадзора

Предлагаю вспомнить самые спорные рекомендации Роспотребнадзора, которые были предложены школам еще весной.

Расскажу, как эти рекомендации пытаются выполнить в нашей школе и поделюсь впечатлениями своих знакомых из других школ.

1. Обеспечить измерение температуры при входе в здание и не допускать в школу учащихся с признаками ОРВИ.

В нашей школе измеряют температуру у входных дверей. Учитель лично прицеливается кому в лоб, кому в руку. Градусник чаще всего показывает 35 и 5.
Рассказывают знакомые:
"Температуру измеряют около калитки при входе на территорию. Много родителей и детей толпится в очереди"
"Измерение температуры происходит в классе. Бывает, что и после первого урока".
"Нам настоятельно рекомендуют измерять температуру дома, чтобы потом не возвращаться".

2. Установить при входе дозаторы с антисептиком для рук.

Антисептики на входе есть. Деньги с родителей на них не собирали. Однако учителя рекомендуют мыть руки с мылом. Это в школе всегда доступно и полезнее, чем антисептик.
В других школах тоже проблем с этим не наблюдаются.
Рассказывают знакомые:
"Антисептики есть. Но в нашем классе учебный день начинается с мытья рук".
"Наша учительница очень просит не пользоваться антисептиком, а мыть руки водой и мылом. Оно и полезнее и нет этого ужасного запаха".

3. Составить расписание так, чтобы учащиеся не встречались во время перемен и прогулок.

Занятия утром начинаются в разное время. А те, у кого в одно время, заходят в школу в разные двери. Учительница встречает детей на улице, и собрав весь класс. В 8.00 заводит в здание.
Горе опоздавшим! Им придется искать класс самостоятельно и измерять температуру, когда-то там потом.
Между входом в здание школы и началом первого урока 30 минут. Для первоклассников это нормально. Как раз время переобуться, раздеться, приготовиться к уроку.
Так как у нас начальная школа, то все сидят по своим кабинетам. Звонки в школе не звучат. Время окончания урока знает только учитель. Дети выходят на перемену в разное время. Им разрешают выйти в коридор и подвигаться, но так, чтобы не мешать занятиям в других классах.
Классы в это время проветриваются.
Правда, все эти старания портятся тем, что в школьном дворе дети и родители разных классов перемешиваются в дружно гудящей толпе.
Рассказывают знакомые:
"Я привожу в школу двух детей одновременно. В 7.45 провожаем в класс старшего, с младшей ждем во дворе школы до 8.15".
"У меня дети в школу сами ходят в 6 и 10-й классы. Одного провожаю к 8.00., другого к 9.00.".
"У нас между входом в школу и первым уроком совсем нет перерыва. Все бегут и опаздывают".
"Мы входим в школу в 8.00, а первый урок начинается в 8.40. До этого у детей завтрак.

4. Сократить количество детей в классе или группе.

Это выполнить оказалось совершенно нереально. Дополнительных кабинетов и учителей ни у кого не нашлось. Так что все 30 человек в классе сидят рядышком.

5. Не объединять учащихся разных классов в одну группу продленного дня. Не формировать «вечерние дежурные» группы.

У нас на продленку остается каждый учитель со своим классом.

6. Исключить проведение массовых мероприятий.

Да, линейка была немассовая. Но мы все всё равно встретились, толпились и фотографировались в школьном дворе в ожидании своей очереди выстроиться в линейку и принять поздравления. Подробнее здесь.

7. Столовые приборы и воздух в помещениях также рекомендовано дезинфицировать. Сотрудники столовой будут работать в маске и перчатках.

Завтраки в столовой тоже разведены по времени и даже подозреваю, что за одну перемену завтракают несколько классов. Так как дети жалуются, что на прием пищи им отводят несколько минут. Они не успевают поесть.

Интересно, сколько времени школа сможет так жить? А сколько нужно? Прекрасно понимаю, что это попытки нас защитить.