Найти тему
Как в школе

Как работают рекомендации роспотребнадзора на практике. Рассказываю на примере одной школы

Приветствую вас, дорогие читатели! Как и обещала, рассказываю о первых днях нового учебного года. Не знаю, как в других школах, но у нас основная часть правил сразу сошла на нет. Объясняю почему.

Давайте по порядку. Праздник 1 сентября в нашей школе прошел замечательно: все красиво, все как запланировали. На линейку вышли ученики 1-го, 9-го, 10-го и 11 класса и учителя, были приглашены родители перечисленных классов (в масках). Поскольку в 10 и 11 классах у нас по 12 человек, школьный двор выглядел немного пустым. Но программа линейки прошла как обычно: к ученикам обратились директор школы, гости из района и воинской части. Первоклассники загадали желание и отпустили в небо воздушные шары (у нас в школе такая традиция существует и для первоклассников).

Немноголюдный, но праздничный школьный двор. Первоклассники загадали желание
Немноголюдный, но праздничный школьный двор. Первоклассники загадали желание

Были музыкальные поздравления, и по традиции будущие выпускники вручили подарки первоклассникам. Для всех прозвенел долгожданный первый звонок. Для учеников всех остальных классов прошли классные часы. В целом, все было празднично.

Одиннадцатиклассники ведут первоклашек на их первый урок
Одиннадцатиклассники ведут первоклашек на их первый урок

После того, как мы распустили по домам всех учеников, собрались на совещание, чтобы еще раз обговорить, как именно будет осуществляться учебный процесс в условиях новых правил. Здесь я писала о новых правилах, которые пытается внедрить школа с учетом рекомендаций роспотребнадзора. Самым сложным для нас было понять, как развести классы на переменах, то есть сделать так, чтобы ученики разных классов не пересекались.

Это казалось нам трудновыполнимым условием, поэтому сначала было принято решение выпускать детей из четных кабинетов на одной перемене, а из нечетных на другой. Но понимая, что школьникам таким образом придется проводить в кабинете немыслимое количество времени, а также с учетом того, что кабинеты должны проветриваться каждую перемену в отсутствии детей, мы пришли к выводу, что этот план не сработает.

Поступило предложение поделить школу на зоны, и разрешать ученикам каждого класса находиться на перемене только в своей зоне, близлежащей к кабинету. Дальше мы составили график посещения столовой, получили для каждого кабинета жидкость для дезинфекции рук, и разошлись готовиться к предстоящему дню.

Вход в школу 2 сентября осуществился по плану, поэтапно, как и задумали. Всем измерили температуру, но в гардеробе старшеклассники из разных классов пересекались, целовались и обнимались.

На первой же перемене наступила развязка спектакля. Все вышли из кабинетов постоять в "своих зонах", но кто-то пошел в туалет, кто-то к классному руководителю, кто-то к социальному педагогу и т.д. В общем, в первые 10 минут стало понятно, что на переменах нам не удастся изолировать учеников разных классов друг от друга.

С той самой первой перемены школа зажила прежней докоронавирусной жизнью. И несмотря на все наши намерения, все хитроумные планы по соблюдению рекомендаций развалились, как карточный домик. Маски у нас сразу не прижились, столовая посещается по графику, но все равно все стоят в одной очереди. Вот так. Может быть, это потому, что у нас небольшая изолированная сельская школа?

Дорогие читатели, а как соблюдаются правила в ваших школах, в школах, где учатся ваши дети? Обязательно делитесь в комментариях!

Ставьте, пожалуйста, лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!