Найти тему
Величие слова

Афоризмы "отца" социологии и родоначальника позитивизма которые актуальны в наши дни

Оглавление

Исидо́р Мари́ Огю́ст Франсуа́ Ксавье́ Конт -французский философ, родоначальник позитивизма(единственный источник знания можно получить только эмпирическим путем). Основоположник социологии как самостоятельной науки.

Родился 19 января 1798 года в городе Монпелье в католической семье. Отец был сборщиком подати. С раннего детства особенно успевал в технических науках, после окончании школы поступил в Политехническую школу, он также удивлял профессоров своим умственным развитием. После школы некоторое время преподавал уроки математики в Париже. В 1826г. Открывает в своей квартире курс позитивной философии перед учеными слушателями, но после 3 лекции Конт заболел умопомешательством, в припадке которого убежал из Парижа в Монпелье. В августе 1826г. выздоравливает и в январе 1829г. Возобновляет и заканчивает свой приватный курс позитивной философии. Является родоначальником позитивизма и основоположником социологии как самостоятельной науки. Основные работы французского философа следующие: "Курс позитивной философии", "Система позитивной политики".Учения Огюста Конта во многом повлияла на русскую философскую мысль во второй половине XIX века , во времена когда в Российской Империи был популярен нигилизм.

Афоризмы Огюста Конта

1. Единственная искренняя и прочная дружба — это существующая между мужчиной и женщиной, потому что это единственная привязанность, свободная от всякого соперничества.

2. Любовь как принцип, порядок как основа, прогресс как цель.

3. Мифология умерла вместе с развитием науки.

4. Когда мы хотим проникнуть в неразрешимую тайну сущности происхождения явлений, то мы не можем придумать ничего более удовлетворительного, как приписать их внутренним или внешним хотениям, уподобляя их, таким образом, повседневным проявлениям волнующих нас страстей

5. Мёртвые правят живыми ( имеется ввиду наследие которое нам остается от предков )

-2

6. Хотя естественный порядок во всех отношениях чрезвычайно несовершенен, его возникновение тем не менее гораздо лучше согласуется с предположением разумной воли, чем с теорией слепого механического мироздания. Поэтому закоренелых атеистов можно рассматривать как самых непоследовательных теологов, так как они занимаются теми же вопросами, отбросив единственно годный для них метод.