Начало
Для 3-го поколения своей серии боевых самолетов Mirage компания Dassault вернулась к треугольной конфигурации, используя систему управления полетом "по проводам" - дабы устранить многие недостатки традиционной управляемой дельты. Это сочетание придаёт Mirage 2000 исключительную манёвренность.
Было положено начало высокоприоритетной программы разработки, чтобы обеспечить эксплуатацию истребителя в 1982 году. Прототип совершил свой первый полёт в марте 1978 года. Поставка 124 серийных одноместных перехватчиков 2000C началась для ВВС Франции в 1983 году.
Mirage 2000B - это двухместная модель, имеющая мало различий с 2000C. В нём нет пушек и есть небольшой участок фюзеляжа, на котором размещают второе сиденье.
Поставки были прекращены в 1991 году в целях экономии после завершения производства 30 шт. 2000B.
Перейдём к экспорту
Самолеты экспортной серии имеют обозначения 2000Е (одноместный) и 20000ED (учебно-тренировочный).
Данные многоцелевые истребители были заказаны (штук): для Египта (20), Индии (49) и Перу (12), а Mirages с модернизированными комплектами радиоэлектронной борьбы: для Абу-Даби (36) и Греции (30).
Заказ Абу-Даби также включал 8 вариантов разведки 2000RAD.
В улучшенной версии 2000-5 был представлен многорежимный радар RDY, улучшенные системы кабины и модернизированный комплект радиоэлектронной борьбы. Около 37 французских самолетов 2000C были модернизированы до стандарта 2000-5F в 1994-97 годах.
В 1997-98 годах экспорт осуществлялся в Тайвань, а затем в Катар.
Перейдём к ТТХ:
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 14,65 метра
- Размах крыла: 9,13 м
- Высота: 5,2 м
- Масса (максимальная взлетная): 9,5 тонн
- Максимальная скорость: 2335 км/ч
- Макс. высота: 18,3 км