Найти тему
Newxboxone

3 технологии Playstation 5 и Xbox Series X, которые изменят привычный игровой опыт

Оглавление

Консоли нового поколения будут мощнее - это понятно. Но просто повышение мощности не указывает на смену игрового поколения. Достаточно вспомнить, что в текущем, восьмом поколении приставок (Xbox One и Playsation 4), выходили более мощные модели - Xbox One X и Playstation 4 Pro, но при этом никто их не называл консолями следующего поколения. Да, благодаря им игры стали работать лучше, но "взрывных" технологий они не привнесли.

Так на что же собираются напирать создатели консолей следующего поколения, чтобы действительно доказать игрокам необходимость обновления старых приставок. Можно выделить 3 основных технологии Playstation 5 и Xbox Series X.

Трассировка лучей

-2

На восьмом поколении приставок технология трассировки лучей на аппаратном уровне не была реализована. Сейчас, уже под занавес поколения, некоторые игры реализуют трассировку лучей программно, но это гораздо более сложно с точки зрения внедрения технологии в игру и хуже с точки зрения качества работы технологии.

В Xbox Series X и Playstation 5 технология RayTracing будет поддерживаться на аппаратном уровне. За счет этого игры должны стать заметно более реалистичными с точки зрения графики и взаимодействия окружающих предметов с лучами света.

Быстрая загрузка

-3

На Xbox One и Playstation 4 игроки привыкли, что они, например, провалили уровень и им нужно подождать 30-60 секунд пока он загрузится заново. Этого не будет на Xbox Series X и Playstation 5.

Использование SSD и специальных программных решений позволяет свести к минимуму время загрузки в играх следующего поколения. Касается это не только перезагрузки уровня, но и загрузки уровня по мере прохождения. Это дает возможность разработчикам убирать длинные "сюжетные переходы", которые ранее добавляли.

Например, различные поездки на лифте в играх не всегда были необходимы с точки зрения интересности подачи материала, зачастую они были нужны именно для загрузки продолжения уровня.

Высокая частота кадров

-4

Мифы о том, что человеческий глаз не воспринимает частоту выше 30 кадров за секунду или выше 60 кадров за секунду уже давно ушли. Теперь разработчики стремятся к 120 FPS в своих играх, и на Xbox Series X уже заявлено несколько проектов с такой высокой частотой смены кадров.

Особенно поддержка высокой частоты кадров важна в динамичных играх, например, в шутерах и гонках.