Найти тему
Vladycat

Фотография

Так получилось, что настал момент подумать о фотографии.

Что это такое, зачем, почему, кто и как? Набор вроде бы простых вопросов, но что то мне подсказывает что ответы на них ни кто не искал.

Начнем с разбора понятия которое нам дают современные словари, ведь как ни крути, как не прикрывайся современными и модными словами, словарь нам дает преставление о понятии, как оно воспринимается в современном мире.

Толковый словарь Ожегова говорит нам что фотография это:

- Получение изображений предметов на светочувствительных пластинках, пленках

- Снимок, полученный таким образом

-Учреждение, мастерская для съемки и изготовления таких снимков.

Как то не весело и не ярко, неправда ли.

Так получается что многие создатели словарей чаще всего переписывают понятия друг у друга, Ушаков в первое определение добавил - "в последнее время он пристрастился к фотографии." А.Тургеньев. (ах, как звучит, потом вернемся). Но остальное осталось на том же уровне. Из более доступных более старых словарей, у Даля фотография звучит как - Ж. Греческое. искусство снимать предметы на бумагу посредством света;солнопись. Картина, сим способом снятая, фотографическое изображение, Заведенье, устройство, светописца. Вот как то так. Именно изображение предмета, в словорях Ефремова, Кузницовой, БЭС то же самое. Немного толерантнее термин фотография рассмотрен в Большом российском энциклопедическом словаре 2012 года, он звучит как - теория и методы получения видимого изображения объектов на светочувствительных материалах. Уже помягче но в целом строится картина того, что научный мир не особо интересует данный вид творчества, искусства. И что самое не приятное - там нет ни слова о том, что сейчас так важно для многих людей. Это фотографирование хомо сапиенсов. Конечно можно как всегда оправдать науку, мол термин дан для общего понятия и не обязан расписывать то многообразие, что можно размещать на фотографии. Пожалуйста, можете так сделать. Но быть предметом, я почему то не согласен. О современном буме цифровой фотографии вообще нашел определение только в Словаре терминов изобразительного искусства. 2012 г. Хотя Даль указал, что фотография это картина что уже подозревает наличие в ней людей. Но современики решили, что это лишнее.

Мы не будем ковыряться дальше в терминах. А поговорим о фотографии как люди. Начнем лично с моего мнения. Оно больше отрицательное. Но бросать какахи я сейчас не буду, хотя есть желание, и я не раз его воплощал в жизнь. Я поковырял в себе, причину моего отношения к фото и пришел к открытию. Фото не виновато. Виноваты люди которые уничтожили фото как искусство, и породили как мусор. Как это я вижу. Я застал тот момент когда фотоаппарат стоил не дорого и заряжался он пленкой. И ты знал что у тебя всего максимум 36 кадров и они получались хорошими, ценными. Ты ловил важные и нужные моменты, их редкость и ценность позволяла увидеть в снимке нечто прекрасное. Фотография создавалась с осознанием важности и ценности каждого кадра, данное состояние позволяло любому человеку подключать к созданию кадра, сверхестественные силы, толчком изнутри приходило решение нажать на кнопку спуска, после которого ты знал, что кадр получился и проверять его не надо. Как это было божественно.

Следующие ступени развития фотографии, стали ронять вниз ценность снимка и отношения к нему, началось сильное разделение людей делающих снимки. Большая часть благодаря появлению цифровой фотографии, стали буквально статистами. Снимки стали делать сотнями и тысячами, из них стала уходить ценность и важность. Из искусства они превратились в обыденность. Стала пропадать реальность. Люди стали развивать виртуальные миры, собственная жизнь стала обесцениваться, для людей стало важно запечатления себя вне своей жизни, создавать видимость некой более престижной жизни, для этого фотографируются в прокатной одежде, прокатном помещении, доходит до использования прокатного партнера. Благодаря компьютерам упростился монтаж снимка, стало проще подставлять другой фон, людей исправлять свои внешние данные, убирать мелкие недочеты на коже, заставляя выглядеть своей коже как качественный пластик или силиконовой секс - игрушке с эффектом натуральности. Для многих фото стало частью жизни, но в очень не хорошем смысле этого слова. Такие люди на фото бессмысленно фиксируют чуть ли не каждое событие своей жизни, еда, встреча, поход в туалет, магазин да все что угодно, выкладывая это в мировую сеть, и болезненно следя за количеством просмотров, данные фото становятся частью жизни. А что стало с туристическими поездками? люди стали ездить для того что бы сфотографироваться с местными достопримечательностями, порой даже не интересуясь что это такое. Вместо созерцания и принятия старины и важности момента, вокруг куча фотоаппаратов и телефонов. Ни кто не слушать гида, нужно только сфотаться (потом ставя подпись что это Я на фоне пеНЗЕНской башни). Конечно тут я сам себя устаканю. Мол нет в культурном слое четких установок, сколько можно делать снимков, а сколько нельзя (хотя провести аналогию с сексом, то там куча исследований почему, когда и сколько раз рекомендовано заниматься им). И если у человека радость и счастье, то почему им не поделится? И вообще какое мне дело до этого. Да впринципе ни какого, хотите свою жизнь превращать в искусственную, то ни кто Вам мешать не будет, и можите до самой пенсии фотографировать свои груди (я только буду рад и всячески это поддерживаю), только у груди пенсия наступит намного быстрее. И помимо многочисленных фоток хочется что бы у Вас была построена и настоящая жизнь. больше данному вирусу подвержены наши милые женщины. Им более привычно жить в виртуальных мирах, они сильнее подвержены, чужому мнению, особенно с экрана или глянцевого издания, им проще выстраивать болезненные критерии красоты и успешности, на фоне золотой молодежи и модных тенденций. Милые наши Вы часто злитесь почему мужчины (в большинстве) не любят фотографироваться. Да по той причине что мы более тверже стоим в реальности, и нас сильно воротит от искусственности и холода данного процесса. В жизни вы съедите мужчине мозг, пропустите его через несколько уровней АДА, а перед объективом вы хотите что бы он создал радость и безмятежность бытия, при этом преданно, любящи заглядывая Вам в глаза? Что то мне подсказывает что мало кто на это пойдет. Мужчине интересна реальность, Ваши морщинки, ваше хорошее настроение (которое почему то зависит не от мужчины, а от того как он выполняет Ваши желания). Он прекрасно осознает что все это ненастоящее, ложь, кривда, и в нее нет желание погружаться. Красивое у каждого свое, и оно не обязательно модное, красота сильно связанна с комфортом. Когда человеку хорошо, то мир вокруг играет такими красками при которых все вокруг просто замечательное и красивое. Так пошел в дебри. но в целом тут как раз уместно Тургеньевское "В последнее время он пристрастился к фотографии"

Следующий момент - это фотографы. Люди смотрящие на нас через объектив фотоаппарата, слуги искусства, художники, творцы, волшебники и сволочи. Да вот именно так, благодаря тому, что данное искусство превратилось в ширпотреб, появились и мастера кадра соответствующего уровня. Я не говорю про специальное образование, хотя оно тоже много полезного дает. Я говорю про категорию "талантов" Купивших дорогущее оборудование, наличие которого явилось по их мнению пропуском в мир искусства, помните что было в словаре Даля? "Картина сим способом снятая". Почти все авторы словарей убрали этот, по их мнению анархизм, хотя я чувствую, что данное определение очень актуально и правильно. Далеко не каждый купив мольберт и кисти может писать картины. Так и в фотоделе, далеко не каждый может быть фотографом. Тут крайне много что важно. Мысли того что ты непризнанный гений - мало. И надо быть честным, хотя бы по отношению к себе. Далеко не каждому это дано. В моей жизни был пример, когда фотография сделанная на пленку, заняла призовое место в конкурсе, не смотря на то, что в нем участвовали цифровые шедевры. Очень многое зависит от фотографа, и не дело надеется на чудо. Когда свадебный фотограф говорит, что он только в ЗАГСЕ сделал порядка 800 снимков. Ну это как вариант, и вполне возможно что он выберет из этого количества 5 штук для альбома. А после наплевав на праздник и торжество молодых, он пару часов двигает молодых как манекенов, для лучшей памяти. Может кто то и готов на это пойти, но мое ощущение, что так убивается все и свадьба и фотографии. И вместо простого запечатления прекрасного момента в жизни, получается дневная каторга, натянутый улыбки и уставшие лица.

Фотограф - он художник, и фото сложнее чем рисование, да вроде это просто, взял да снял. Но фотограф больше ограничен реальностью, он не может себе позволить исказить фото сказа Я так вижу. Он должен запечатлеть яркий момент жизни, и сделать это так же ярко. Фотографу без Эмпатии ни куда. Фотографируя для людей, он должен стать этим человеком, пытаться понять что он хочет, поставить кадр так, что бы посмотрев на него клиент понял, что да это часть моей жизни. Не надо прикрываться тем, что я профессионал и знаю что делать, ты знаешь для себя, не более. И можешь сколько угодно фотографировать для себя. А для людей надо это делать по особому. Фотография это запечатленная жизнь и пока была пленка, она это делала. Цифра убила в фото жизнь. Задача фотографа, не сделать 1000 снимков, а создать один достойный.

Так же у меня сложилось мнение, что постановочная фотография перешла в стадию извращений. Фотограф для запечатления жизни, должен не ломать и не пугать эту жизнь. Как мне сказали, данное направление называется "Репортажная съемка". Фотографа должно быть не видно и не слышно. Он должен как охотник, ждать того момента для единственного "выстрела" которым создаст шедевр.

Так что уважаемые фотографы и любители фотографироваться. Прекращайте создавать фото "фастфуд". Подходите более творчески и с любовью к делу. Если вы заявились как профессионалы то прошу Вас, не халтурьте.

Повторяюсь, что это сугубо мое мнение. и если Я кого то обидел, то пусть!. Желание обидеть не было а ваша обида - Ваше решение. Всем спасибо