Найти в Дзене
SEODEV

Какие ключевые слова «работают» в контекстной рекламе? Как определить эффективность?

Оглавление

Вопрос о том, как определить несколько десятков эффективных ключевых слов из нескольких тысяч, автоматически подбираемых сервисами контекстной рекламы, волнует многих наших клиентов, кто пытался самостоятельно создавать рекламную компанию, продвигающую от или иной вид товаров или услуг.

Специалистами нашей студии был подготовлен специальный файл в формате MS Excel, который поможет эффективно справиться с данной задачей. Скачайте файл на ПК и откройте, после чего можно читать материал дальше. Мы подготовили пошаговую инструкцию, которая позволит вам выполнить всю работу в несколько итераций, получив наиболее эффективную выборку слов для рекламной компании.

СКАЧАТЬ

ШАГ 0. Подготовительный этап

До начала рекламной компании необходимо выполнить настройку инструментов и Яндекс Метрике, а также Гугл Аналитикс, выполнив таргетинг на целевые действия, которые бут решающим фактором при оценке, насколько эффективным является ключевое слово.

Пример! Если желаемым эффектом от контекстной рекламы является обратная связь от клиента (оформление заказа на сайте, звонок, сообщение в онлайн чат и т.д.), то в системах на каждое из таких действий должны быть настроены соответствующие цели, а их показатели будут соответствовать конверсии, значения которой должны быть как можно более высоки.

До начала работы необходимо настроить и проверить связь между рабочим аккаунтами Google (Analytics и Adwords), либо аналогичных для Яндекса (Метрика и Директ), чтобы все расходы по каждой из компаний и ключевых слов в отдельности передавались в аналитические системы.

ШАГ 1. Подготовка и экспорт необходимых данных

Рассмотрим пример выборки эффективных ключей для Google Analytics. Действия, которые необходимо выполнить для Яндекс Метрики, абсолютно аналогичны и не имеет смысла описывать их отдельно.

Итак, загрузите систему Google Analytics и авторизуйтесь в своем аккаунте. Выберите соответствующий временной период и сформируйте следующий отчет: «Источники трафика» —> «Google Реклама» —> «Ключевые слова».

После этого следует перейти в колонку «Конверсии», найти необходимую цель и сделать экспорт в Excel.

-2
-3

Примечание! Необходимых целей может быть не одна, а несколько. В данном случае операций экспорта может быть не одна, а несколько. После их завершения, необходимо загрузить данные в Excel и воспользоваться функцией ВПР, которая поможет сложить данные по количеству конверсий для каждого из ключей.

В файле, который подготовили специалисты нашей вебстудии, находится лист «Выборка данных», где размещены столбцы «Ключевое слово (фраза)», «Цена», «Цель».

Целью может быть:

  • звонок (как в нашем примере);
  • заказ товара или услуги и т.д.

ШАГ 2. Добавляем необходимые столбцы

Воспользовавшись инструментами табличного редактора, добавьте новый столбец в конце таблице и дайте ему название «Стоимость цели».

Далее, в первой ячейке столбца, необходимо указать математическую формулу, на основании которой будет выполнен расчет показателей:

Стоимость цели = Базовая стоимость (Вторая колонка) / «Цель» (Количество полученных откликов от клиентов)

ШАГ 3. Сортировка

На третьем этапе необходимо выполнить сортировку полученных данных по стоимости достижения цели, начиная от минимальных показателей к максимальным. Далее отбираем необходимое количество ключей, двигаясь сверху вниз. Это могут быть 10 слов (10 % от собранного ядра из 100 шт.) или другое количество, точное значение которого может зависеть от выбранной ниши или рекламного бюджета.

-4

ШАГ 4. Расчет показателей

Для отобранных на предыдущем шаге ключей выполняет расчет следующих трех показателей:

  • средняя стоимость цели (для расчета используйте функцию Excel СРЗНАЧ);
  • стандартное отклонение от стоимости цели (используйте функцию Excel СТАНДОТКЛОН);
  • сумму первых двух пунктов.
-5
-6

ШАГ 5. Выбор слов

Перейдите в столбец стоимость цели и отберите ключи, где цена меньше или равна показателям средней стоимости и среднего отклонения. Отобранное ядро и будет теми самими ключевыми словами, которые будут наиболее эффективны в контекстной рекламе.

-7

ШАГ 6. Оптимизация работы рекламных компаний

На последнем этапе следует оптимизировать рекламную компанию следующим образом:

  • Те слова, которые были отобраны выше, оставить без изменений;
  • 10% ключей из оставшихся, которые имеют наиболее высокую стоимость, следует отключить;
  • Ставки по оставшимся ключам необходимо скорректировать по стоимости ниже, чем полученное в файле значение.

Итоги

Приведенная выше методика и расчеты должны использоваться для высококонкурентных ниш, стоимость целей в которых получается очень высокой. Если же стоимость цели по ключам вас страивает, то нет смысла стараться сокращать их количество.

Более точное отслеживание вы можете настроить через Call-tracking. Воспользоваться сервисом бесплатно на протяжении 7 дней. Также вы можете обратиться к специалистам Seodev.by для подключения к данному сервису.

Читать на сайте https://seodev.by/kakie-klyuchevye-slova-rabotayut-v-kontekstnoj-reklame-kak-opredelit-effektivnost/

Читайте также:

Конструкторы сайтов или как создать сайт бесплатно https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/konstruktory-saitov-top10-60085471da2b0069738f8ddd

Сервисы проверки позиций сайта https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/kak-proverit-pozicii-saita-v-poiske-10-servisov-5ead88a54a86b34acfd58bb5

SEO чек-лист по продвижению сайта https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/seo-cheklist-2020-5f01dd052f1ee967c00c7bce

SE ranking - сервис анализа конкурентов в SEO https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/seranking--obzor-servisa-5f90a0a76dc8f92edab1c3f0

Проверка внешних (обратных) ссылок https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/proverka-vneshnih-ssylok--top-10-servisov-600852df9444cb7e98a952c1

ТОП 20 сервисов анализа конкурентов https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/top20-servisov-analiza-konkurentov-600851ed71e18a0f610c68c4

Что лучше SEO или контекстная реклама https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/seo-i-kontekstnaia-reklama-otlichiia-i-chto-luchshe-5f52dfad019fb065e7b6c038

Этапы SEO продвижения сайта https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/etapy-seo-prodvijeniia-saita--20-shagov-5f8d6c4b5284e336e5cc8f8c

SEO-отчеты по продвижению сайта https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/seootchety-po-prodvijeniiu-saita-kak-sdelat-klienta-dovolnym-5f5d7d8a4c40302438eea6e1

SEO продвижение в Минске https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/seo-prodvijenie-saitov-v-minske-5f920f2e06ce5139ee8d67b7

Как повысить ИКС сайта https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/kak-povysit-iks-saita--10-sposobov-5fcce9e0788eda75c739444b

Как заработать в интернете https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/kak-zarabotat-v-internete-6028399ec219c97e32912214

Кейсы :

Продвижение SEO-агентства https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/keis-prodvijenie-vebstudii-v-top3-5eada46c931b1f78149fea9a

Продвижение медицинского центра https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/prodvijenie-medicinskogo-centra-60283027241d462d4488d18f

Продвижение стоматологии https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/prodvijenie-stomatologii-5eada53371ff6e456a193d98

Продвижение интернет-магазина вейпов https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/prodvijenie-saita-tematiki-veipa-5eb186be79cddb12c5302ac8

Продвижение интернет-магазина автозапчастей https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/prodvijenie-magazina-avtozapchastei-600856a79444cb7e98b1a60f

Продвижение интернет-магазина спортивного питания https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/prodvijenie-internetmagazina-sportivnogo-pitaniia-5f5d8456354535081e7b7fb4

Продвижение магазина строительных материалов https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/prodvijenie-magazina-stroitelnyh-materialov-5eb3502aad13e751c101c944

Контекстная реклама в тематике мотоблоки https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/kontekstnaia-reklama-v-tematike-motobloki-5eb1838db95e7e69bd2ed542

Продвижение строительства каркасных домов https://zen.yandex.ru/media/id/5eacd8494a193a797dd2ab42/kontekstnaia-reklama-v-tematike-stroitelstvo-karkasnyh-domov-5eacd9bfdadc5a18844ca339