Доброе утро всем. Доброе утро, Клуб!
Ну что, дорогие мои подписчики, после двух прошлых описаний (например, тут), как моя (теперь уже НАША, наверное! ) Саша живет в ужасной общаге и как их там ужасно кормят, и какой там ужасный душ, думаете, что дома у меня вчера вечером было уплетание солянки за обе щеки и слезки с причитаниями "забери меня домой"?
Я вчера вечером думала, что канал мой, похоже, нескончаем. Потому что пока есть Саня, жизнь бьёт ключом.
Ну так вот, объявила Саня мне вчера, что за всеми на машинах приезжают, чтоб всех домой разобрать. Шантаж не прокатил, поехала Сашка на маршрутке.
Да и ничего так, я вам скажу. Полтора часа, одна пересадка, 150 рублей, и Саня дома. А дома соляночка Санина любимая, шашлык замаринован, грибочки на гриль приготовлены. Торт "наполеон", правда, магазинный, в холодильнике ждет. Едет домой мой ребенок, неделю толком немытый-некормленый!
Ну, Сашкино возвращение после недельного отсутствия мы зимой уже репетировали, оказывается. Когда играли в "мятную кухню".
Сначала, конечно, разговоры. Как обустроилась, какая подруга по комнате в общежитии (лучшая подруга теперь есть!), как Сашка стала старостой и на этаже, и в группе и что она теперь делает.
Ну подошарашенная я... Потому что:
- Ну вот в общежитии, например. Мам, в нашей девчоночьей половине кто-то в туалете... Ну, короче, последствия критических дней должным образом не ликвидировал, по полу раскидал. За порядок на этаже спрашивают со старосты этажа. Но я же не обязана убирать все это? Я собрала весь этаж, и мы нашли того, кто это сделал, и заставили убрать за собой. На дверях комнат надо повесить таблички с фамилиями, кто в комнате проживает. Мам, пока сто раз не напомнишь, не делают! Примерно так же и в группе на занятиях.
Слушаю и думаю - дааа, похоже, скоро ты получишь в глаз. За все. За то, что волосы в кератине. И за то, что командуешь везде, первокурсница ты моя.
Солянка съедена. Слезы умиления в тарелку не капали. Потому что разрывается Сашкин ватсап. Она там группу создала, "общага девчонки". И там теперь все проблемы девчоночьего общежития.
- Мам, ну мне теперь что, на выходные домой не уехать, что ли? Если я староста, то прямо всё должна я решать?
И тут:
- Мам, что делать? Девочка поехала на выходные к своим родственникам, приехала уже, а её принять не могут. Не впускают. Ей идти некуда. И обратно ехать уже поздно.
- Саш, ну девочка же жила как-то до этого? У девочки какие-то прежние друзья, родственники тут есть. Давай не будем решать проблемы ВСЕГО ОБЩЕЖИТИЯ. Хотя бы в выходной.
Потому что приехали Макс с Женей. Я их тоже давно не видела. Месяц, наверное. Мангал во дворе, салат стругаем, Макс на шампуры нанизывает мясо и грибы. Хочу семейный вечер. Уютный спокойный вечер со своими детьми.
Сашка мечется.
- Мам, ты понимаешь, этой девочке совсем некуда идти. Она сама не из Волгограда, а из деревни издалека. В Волгограде у нее никого нет, кроме этих родственников. Ей вообще идти некуда. Вот что она будет делать ночью в незнакомом городе? Она даже города-то совсем не знает, и денег на обратную дорогу у нее нет, и батарея на телефоне скоро сядет. Мааам... (И глаза кота из Шрека!)
Ну а что делать-то?
- Ну звони, пусть приезжает, куда деваться-то. Не оставлять же девчонку на улице, в самом деле.
- Мам, она города совсем не знает, совсем! Вы тут сидите, разговаривайте, а я поеду ее встречу.
Ну чтоб все понимали - времени 21.30. Уже темно. Маршрутки и автобусы уже редко ходят. Волгоград, сука, длинный. Мы живем в географическом центре Волгограда (подчеркиваю - в географическом. Не в исторически культурном, а именно в географическом!), а девочку унесло, простите за риэлторский термин, в еб*ня Красноармейского района. (Вот почему все у Сани в этот Красноармейский район, а? То кролик, то ногти, то вот теперь девочка.)
Санька мгновенно одевается, потому что уже прохладно вечером. Девочка села на маршрутку, которая едет в Ашан. Маршрутов волгоградского транспорта девочка вообще не знает. Вот куда села в нашу сторону, туда и едет. И ладно. Разберемся.
- Пусть просто доедет до Ашана и там ждет, а я за ней съезжу и сюда ее привезу!
Сашка так активно старалась убежать из дома, что у меня зашевелились всякие нехорошие подозрения. Уж не намылились ли они дружной толпой в какое-нибудь приключение? Познакомились с пацанами в училище (а они познакомились, и подружились, я уже в курсе!) и решили пару часов гульнуть в торгово-развлекательном комплексе. Надо же под благовидным предлогом слинять от семьи, которая вся тут по поводу твоего поступления собралась! Поэтому говорю:
- Поехали, съездим на машине. Пока ты на маршрутке туда, пока обратно. Маршрутки уже почти не ходят. Вы до 24.00 возвращаться будете. А на Борьке мы шмыг-шмыг, двадцать минут, и мы дома, вместе с твоей девочкой.
- Да ну, да мам, да я сама, да вы сидите спокойно, да мясо уже готово, да пока мы проездим, мясо остынет, а мы и сами приедем!
И прочее бла-бла. Ну, думаю, четыре дня каких-то прошло, и уже началось. Соскочил ребенок с рельсов. А что дальше тогда будет?
Говорю:
- НЕТ. Едем на машине.
Есть у меня вот такое "НЕТ". Это значит - обсуждению не подлежит.
Санька посопротивлялась, но поехали на боевом матизе Борьке.
А салон Борьки - он же у меня пытошная и комната психологического давления. Потому что из него сбежать нельзя, и тут однозначно я рулю.
- Саш, честно только - погулять решили?
Саня вздыхает:
- Вот, смотри и слушай, раз не веришь. Это наша переписка сегодня с этой девочкой.
Ну как - переписка. Переговорка. Голосовыми сообщениями и пересылкой таких же голосовых сообщений от "родственников".
К сути: девочка эта тоже под опекой. Девочку лет десять назад забрала семья, проживающая в деревне километров за 200 от Волгограда. И родную старшую сестру эта девочка лет десять и не видела. Ну не ездят кровные родственники к своим младшим, ушедшим под опеку, по своей Сашке знаю. Девочка согласовала свою поездку к сестре заранее. Сестра в училище своё согласие на приезд дала. Уезжают дети из общежития под такой "отпускной лист":
И когда девочка в практически незнакомом городе подъезжала к дому своей старшей сестры, ей пришло голосовое сообщение: "Извини, нам надо уехать, принять тебя не можем. Дома нас нет, можешь к нашему дому не подходить, дверь открыть некому". Все эти сообщения мне слышно, и время отправления - тоже видно... Правда всё. Вот такие родственнички, блин.
Девчушка, конечно, в растерянности и панике. А тут еще и денег нет, и телефон почти на нуле.
Забрали мы девочку к себе. Девочка такая тихая-тихая... Я понимаю, почему староста там везде - Сашка.
Солянки налили, шашлыком поделились, торта отрезали.
Сашка извиняется и передо мной, и перед Максом, и перед Женей, что семейного вечера не получилось.
Ну и подумаешь - в этот раз семейного вечера не получилось. В другой раз получится. Последние шашлыки у нас, что ли?
Девчонки еще спят, обе, в Сашкиной комнате. Сегодня они у нас. Завтра боевой матиз Борька повезет их в общежитие. Вот сижу думаю: мне, наверное, надо теперь в двух отпускных листах расписаться, да?