Найти тему

Что нам надо для занятий

Есть небольшой набор обязательных предметов и материалов, которые нужны для занятий с ребенком дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы развивать своего ребенка, у вас должно быть "все под рукой" для того, чтобы поиграть с ребенком интересно и полезно. Следите, чтобы из этого списка у вас дома было все и, когда что-то заканчивается, докупайте.

Бумага-обычная А4. Но тут надо понимать, что бумаги надо много, пусть у вас в запасе лежит не тоненькая пачечка, а целая упаковка. При рисовании часто используем не один лист.

Не обязательно это новая пачка: если у вас на работе куча "оборотки" (это где занята одна сторона листа)-тоже отлично. А для больших работ-ватман или обои. Главное, чтобы бумаги было в достатке.

Цветная бумага. Есть бумага двусторонняя, есть односторонняя. Для оригами или поделок, где видна обратная сторона бумаги, нужна двусторонняя бумага. Для аппликации же-строго односторонняя. И делается это для того, чтобы мы ребенку могли четко пояснить, что промазываем клеем мы не-цветную сторону. (Старшим деткам это понятно, а вот деткам до 3 лет надо пояснять, не смейтесь, это правда).

Клей. Можно сколько угодно говорить о пользе действия "намазываем кисточкой", но в дошкольном детстве очень важен результат. Особенно в раннем дошкольном (до 3 лет)! И усложнять аппликацию промазыванием деталек кисточкой, когда есть клей-карандаш, я не рекомендую.  Клей покупайте не в толстенькой тубе, а небольшой, в тонкой тубе-его удобнее обхватывать маленькой ручке вашего малыша.

Малыш будет стараться выкручивать клей на большую длину (это из опыта, им интересно). Как с этим быть? Говорите ребенку, что это клей, а не губная помада, его не выкручивают сильно, а делают чуть-чуть выступающим за край. Почему-то сравнение с помадой детей смешит и они запоминают алгоритм.

Клей ПВА использует взрослый, ребенку его даете постепенно, чтобы он учился пользоваться жидким клеем и наносить его капелькой, а не сплошным потоком из носика тюбика (это получается, если ребенок не контролирует сжатие)

Кисточки. Кисточки мы применяем только для рисования. И есть разница между наборами кистей для детей до 3 лет и для тех ребят, кто старше. И обусловлено это тем, что до 3 лет идет сотворчество: мы рисуем вместе с мамой. Например, ребенок рисует желтый круг толстой кистью, а мама тонкой кистью дорисовывает глазки и клювик-получается цыпленок. Обращаю ваше внимание: нет кистей больших и маленьких! есть тонкие и толстые (или потоньше и потолще).

Кисти покупайте с короткой деревянной частью, так называемые школьные (в отличие от длинных профессиональных). Берите белочку или колонка. Толстые кисти будут круглыми, а тонкие должны иметь форму капельки с тонким кончиком. Для деток до 3 лет кисти № 2, 4 и больше №10. Как вы уже поняли, толстая кисть-ребенку, а тонкая маме, ребенок тонкими учится работать. Для детей постарше добавляйте номера и плюсом для рисования полусухой кистью добавляется плоская щетинная кисть не меньше №5.

Во время рисования кисти не остаются в банке с водой, а кладутся на салфеточку рядом с ведущей рукой.

Цветные карандаши. Вот тут будьте внимательны к производителю. Карандаши нужны только мягкие, это фирмы Koh-i-Noor (особенно с пометкой "Акварельные")-это самые мягкие, Каляка Маляка и Erich Krause -чуть потверже, но тоже оставляют яркий след при небольшом нажиме. А это важно: маленькие пальчики пока не очень сильные и держат карандаш не так, чтобы очень крепко, трудно сделать хороший штрих при таком слабом нажиме. И еще: храним карандаши в баночке (стаканчике) "носиком" вверх. И никаких неотточенных-ломаных карандашей!

Если у ребенка будут твердые и вечно ломаные карандаши, не удивляйтесь, что любить рисовать он не будет. Да! И если вы его будете ограничивать в бумаге-тоже.

Краски. Акварельку ребенку дать проще, чем гуашь. Но это проще нам, взрослым. А вот рисовать ребенок сначала должен именно гуашью. Примерно до 3-4 лет у ребенка идет изучение цвета, цветовых сочетаний, развитие цветовосприятия. Акварель дает полупрозрачный, воздушный цвет, гуашь же дает яркую линию. Поэтому акварель включается позже.

Сначала мы рисуем одним цветом (второй для дорисовки деталей у мамы-сотворчество, помните?). Потом двумя. Гуашь всегда должна быть консистенции жидкой сметанки, сверху всегда должно быть немножко воды. Воду не доливаем из банки и не добавляем кистью, используем для долива воды чайную ложечку. Если гуашь засохла, налейте в нее водички дайте сутки постоять, потом тщательно размешайте зубочисткой.

Сколько цветов должно быть в гуаши? До 1,5-2 лет-красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый-обязательно, остальные по желанию или смешивать. После 2 лет цвета добавляйте, ведь лиса рыжая, а бурый медведь-коричневый.

Ножницы. По ножницам у меня есть отдельное видео, где я рассказываю про выбор ножниц для ребенка и приемы обучения резанию, оно тут: http://www.chudo-chado.net/rebenok-i-nozhnicy/. Если кратко: ножницы для ребенка должны быть с недлинными закругленными кончиками и удобными колечками, в которых не застревают пальчики. И вот еще: статья, где я рассказываю о взрослых ножницах : http://www.chudo-chado.net/pogovorim-o-nozhnicax/

Картон. Упаковка белого и упаковка цветного картона. И коробка или папка, куда вы будете складывать картонную упаковку от хлопьев и прочего, что можно будет использовать как картон.

Пластилин. Детям до 1,5 лет советуют пластилин Koh-i-Noor-он мягкий, не пачкает руки. Присоединяюсь к совету с одной оговоркой: у этого пластилина плохо скрепляются детали, поэтому его применяем на начальных стадиях обучения лепке, когда лепка идет из одного кусочка (тарелочка, чашка методом вдавливания). Если же лепим птичку (туловище, голова, крылышки), то хвостик прищипываем, крылья примазываем, а голову крепим на держатель (спичку или кусочек зубочистки).

Пластилин Jovi яркий, мягкий, не пачкает руки, детали хорошо держатся. Восковые пластилины не все хороши: бывает, что они супермягкие и деталям трудно придать форму, пластилин "мажется"-проверяйте, их много и некоторые не имеют этого недостатка.

А вот твердые пластилины надо разогревать перед лепкой. Можно это сделать в руках, можно положить на батарею (только ненадолго, чтобы не потек).

Это список обязательных вещей, но к каждому занятию нужно будет еще что-нибудь. Не докупать, а просто подготовить из того, что точно дома есть. Например, в недельке "Домашние животные" мы делаем овечку и нам нужна ватка для шерстки. Если вы хотите больше узнать о наших занятиях, они вот тут: https://chudo-chado.net/kurs/igraj/