Howdy! Во времена, когда волны первых радиостанций Америки доносили до простого люда песни Хэнка Уильямса, появились другие звёзды, которых позже также назовут пионерами кантри-музыки. В их числе был и Эрнест Табб, «тру» техасец, которому было суждено стать одним из родоначальников хонки-тонка.
Эрнест Табб родился округе Эллис, что неподалёку от Криспа в штате Техас. Его отец был издольщиком, поэтому детство будущего музыканта вряд ли походило на беззаботное: вместе с семьёй Табб испахал не одно поле в родном штате. В это тяжёлое во всех смыслах время отдушиной была музыка. Вдохновение маленький Эрнест черпал, слушая Джимми Роджерса, стараясь петь и играть на гитаре, как он. Должно быть, именно тогда он и захотел связать свою жизнь с музыкой.
В 19 лет парень уже работал на радио KONO-AM в Сан-Антонио, где он зарабатывал с выступлений первые деньги, настолько ничтожные, что он был вынужден работать ещё на двух работах: строителем в Works Progress Administration и продавцом в аптеке.
В 1933 году умер Джимми Роджерс. Через пару лет Табб связался с вдовой почившего музыканта, чтобы выразить восхищение музыкой своего кумира, а также, пользуясь случаем, попросить снимок с его автографом на память. Однако, Эрнест не подозревал, что это знакомство даст ему гораздо больше. Со временем, когда Табб переехал в Сан-Анджело и начал работать на радио KGKL-AM, каким-то чудом Керри, вдова Роджерса, смогла добиться для перспективного кантри-музыканта прослушивания в RCA и подписания с ним контракта.
К сожалению, сотрудничество с RCA так и не дало Эрнесту должного толчка: первые два альбома продавались очень плохо, и он решил уйти. Также этому решению способствовала перенесённая в то время операция на горле (удаление миндалин), что впоследствии существенно отразилось на манере пения Эрнеста и заставило его на год забыть о выступлениях и записях в студии.
В 1940 году Табб, готовый вернуться к творчеству, начал сотрудничать с Decca Records. Первые записи были по-прежнему мимо кассы, и только 6 сингл под названием “Walking the Floor Over You” выстрелил, как надо. Всего было продано больше миллиона копий, что в 1965 году принесло песне «золотой» статус.
В выходом “Walking the Floor Over You” к Эрнесту пришла слава. Его и его группу The Texas Troubadours приглашали на разные радиостанции, в том числе, и Grand Ole Opry, где он оставался желанным гостем на протяжении следующих 40 лет, несмотря на то, что Эрнест никогда не обладал выдающимся голосом. Его голос всегда звучал «плоско», и, более того, Табб сам часто пошучивал над своей манерой пения, не говоря уже о коллегах по цеху.
Не отличался Эрнест и безупречным поведением. В 1957 году он пьяный с «Магнумом» 357 калибра ворвался в лобби National Life Building в Нэшвилле и попытался застрелить Джима Дэнни, некогда менеджера Grand Ole Opry и музыкального продюсера. Выстрел прозвучал, но никто не пострадал (к тому же, Эрнест целился не в того человека). В итоге его арестовали за пьянство в общественном месте.
Однако, подобные выходки не помешали Таббу продолжить музыкальную карьеру. В 65-ом Эрнеста ввели в Зал славы кантри-музыки, тогда же он начал вести собственное музыкальное ТВ-шоу «Шоу Эрнеста Табба», а потому, в 1970-ом году, его ввели в Зал славы авторов песен Нэшвилла.
Начиная с 80-х у Табба начались проблемы с дыханием. Причиной стала эмфизема лёгких. Несмотря на внезапную болезнь, он не менее 200 раз в год выступал на публике (с кислородным баллоном либо в гримёрке, либо тур-автобусе), а после каждого концерта охотно общался с фанатами и раздавал автографы. Болезнь окончательно доконала музыканта в 1982 году: 14 августа Эрнест в последний раз появился на сцене Grand Ole Opry, а спустя 2 года скончался на больничной койке.
По сей день история Эрнеста Табба остаётся важной страницей в истории кантри-музыки. Такие шлягеры, как “Walking the Floor Over You”, “Waltz Across Texas”, “Thanks a Lot”, “Blue Christmas”, “Soldier's Last Letter” и многие другие определили звучание эпохи зари кантри-музыки, а манера исполнения, пусть и заурядная, успешно задала планку следующему поколению артистов.