Фото взято из открытых источников.
Глава 6
Начало романа тут: Путь в Боги. Пролог.
Начало 2 Части тут: Путь в Боги. Часть 2.
Начало 3 Части тут: Путь в Боги. Часть 3.
Начало 4 Части тут: Путь в Боги. Часть 4.
Давно разошлись по спальникам друзья, а мы с Оленькой всё сидели у затухающего костра. Дело было даже не в разговорах, а в самой возможности побыть наедине. Нам очень не хватало сейчас нашей поляны с укрытием, в котором мы были недосягаемы для всего остального мира.
- Оленька, ты не в обиде на меня?
- За что?
- За то, что втянул тебя в эту историю. Жила бы себе, поживала сейчас со своим Стасом, и в ус не дула…
- Сёма, ты тормоз! Откуда у порядочной женщины усы? И вообще, это что за упадочнические настроения? Всё сложилось так, как и должно было сложиться. Теперь это наша жизнь, и нам проживать её, хоть сто лет, хоть тысячу – если наш многоуважаемый Феликс не соврал.
- Интересно, это что за инсинуации? Что за поползновение на мою компетентность!
- Что и требовалось доказать! – хлопнула в ладоши любимая, - Филя, я тебя люблю! Ты являешься всегда вовремя.
- И что на этот раз вы хотели бы от меня узнать? – в полумраке наш куратор переводил взгляд с Оленьки на меня.
- Серёж, давай ты, - сжалилась она, признавая моё превосходство, как командира и виновника поединка, то бишь, Партии.
- Феликс, у тебя есть какие-то соображения по поводу поведения тёмных? Биться – так биться. А тут какие-то прятушки!
- Вот и я о том… даже не представляю, что у них на уме!
- И что? Даже спросить не у кого?
- Серый, вот ты вроде умный мужик, а иногда как ляпнешь… Кого я спрашивать-то буду? Это только ваша Партия – и ничья больше. Ничего, время покажет, что у них на уме. Конечно, от вас требуется полная самоотдача, потому ведите себя, как ни в чём не бывало. Бой – значит, бой. Не выставили никого против твоих воинов? И ладненько, значит, перерыв. И шли бы вы спать, в конце-то концов! Смотреть на вас больно…
- Что? – воскликнули мы с Оленькой хором, - тебе больно? А нам-то каково? Сделай что-нибудь, ты ж практически всемогущий!
- Увольте, братцы! Тут я бессилен. Ничего, злее на поле боя будете! – и, ехидно ухмыльнувшись, наш мучитель исчез.
Наутро настроение у всех было решительным, благодаря нашей установке: делать, как надо, а там будь, что будет!
- Хочешь сказать, что просидеть целый день в квадрате – это хорошая идея?
- Зато цел и невредим, - ответствовал я Гаффару.
- Так мы ж целых шесть месяцев тренировались! И для чего? Чтобы отсиживаться в схроне? Да и оболочки лишние есть, если что – оживите, надеюсь? – он вопросительно оглядел завтракающую компанию.
- Куда мы денемся! – успокоил я, - Ладно, не кипишуй. Солдат спит – служба идёт. Придёт и твоё время.
Оставив дежурным по столовой Феликса – надо же ему устроить хоть какое-то разнообразие в жизни, – я скомандовал:
- Так, войско! Слушай мою команду! Выдвигаемся на пятую линию: Гаффар – раз тебе вчера надоело отсиживаться в кустах – двигаешь на В 5, Ниоко – Ж 5, Оленька… кстати, ты как себя чувствуешь? Совсем забыл спросить… - пошутил я, как всегда, не очень удачно.
- Нормально я себя чувствую! Ставь на клетку, - среагировала супруга, - а то знаю я тебя, будешь мариновать до восьмой оболочки, лишь бы уберечь свою дражайшую половину.
- Уговорила! Вот умеешь ты меня уговаривать… - хохотнул я, приобняв её за плечи, - в общем, твоя клетка – Д 5, строго по твоей вертикали!
- А в лоб? – рыкнула супружница, но увидев заинтересованные взгляды, добавила: - Ладно, живи пока…
Дальше всё пошло по проверенному сценарию: расстановка по квадратам, ожидание, и… никого. До самого обеда народ вынужден был в состоянии бездействия прохлаждаться на своих участках леса. Лишь в обед вышел один, и прямиком на нашего нетерпеливого азиата.
- Гаффар! Не иначе накаркал, есть кадр, двигается к тебе, с левой стороны. Воин, так что смотри в оба!
- Окей! Сколько до него?
- Метров сто, так что шевелись!
Выдержке нашего воина можно было позавидовать: сходу включившись в процесс, он устремился направо, используя рельеф – в этом квадрате протекал неглубокий ручей, вот его-то азиат выбрал для того, чтобы скрыть свои следы и на время спутать карты противника. Через тридцать метров русло делало изгиб в противоположную сторону, так что, преодолев примерно такой же участок, Гаффар вышел на берег уже левее тёмного, планомерно двигавшегося вперёд. На ходу тот сканировал округу, выискивая следы пребывания соперника. Вот он дошёл до ручья. Последующая картина могла бы рассмешить, если бы не одно «но» - дело-то было серьёзным. Копируя действия Гаффара, он точно так же пошёл по руслу, но на повороте вышел на берег, не рискнув возвращаться. Теперь азиат находился не только левее, но и выше темного, если представлять лес в виде шахматной доски. Что это давало? Только то, что пока местоположение нашего воина было противнику неизвестно. А вот Гаффар успел засечь звук потревоженного ручья справа от себя, так что приблизительно мог определить, где находится тёмный.
Лес всегда по-своему реагирует на вторжение посторонних. Если уметь слушать его, то можно было легко определить, что не так. И пусть Гаффар большую часть своей жизни не имел ничего общего с блужданием по зарослям, за время тренировок он научился распознавать необычное в поведении птиц и животных. Вот затарахтела сорока, перелетая с дерева на дерево. Вот скачками пронёсся ушастый заяц.
«Видимо, тёмный вспугнул его с лёжки. Отлично! Ещё одно доказательство того, что воин именно в той стороне». Гаффар прокрутил в уме панораму этого квадрата, как она ему запомнилась по тренировкам. «Так, там есть две сосны, растущие рядом. А что если…?»
Дальнейшие действия проходили практически в автоматическом режиме: добравшись до одной из сосен, воин подпрыгнул и ухватился за ветку, подтянулся и взобрался на середину ствола. Смола налипала на руки, оставляя неприятное ощущение, шершавый ствол царапал, как наждак. Громадная сосна была такой старой, что ствол её даже на середине был не менее одного обхвата, что позволяло маневрировать, перемещаясь по ветвям, и самому оставаться под прикрытием. Оседлав толстую ветку, раздавил прихваченное на всякий случай яйцо, втёр чёрную пыль в ладони, чтобы не липли, раскрутил пращу и выстрелил шариком в сторону ручья. Прислушался. Когда затих шелест простреленных листьев, раздался похожий шелест – это уже крался тёмный, высматривая в просветах кустов врага. Всё ближе и ближе, вот уже можно рассмотреть его силуэт. Гаффар затаился, давая возможность врагу приблизиться, чтобы ударить сверху наверняка. Вот уже воин противника в зоне досягаемости. «Чем достать? Из пращи трудно бить прицельно, сидя на ветке. Свою функцию – пошуметь – шарик выполнил. Отложим пока. Дротик или диски? Если промах – дротик, конечно, вернётся, но заодно выдаст мою диспозицию. Значит, диски». И вот, когда можно было уже рассмотреть настороженное лицо тёмного, из рук Гаффара смертоносным водопадом брызнули стальные диски. Перерубая на лету мелкие ветки и продырявливая листья, словно папиросную бумагу, устремились они к крадущемуся человеку, застав того врасплох. И хотя точность прицела гарантировать в такой ситуации было нельзя, три или четыре зацепили вскользь силовую рубаху, а две вонзились в тело под прямым углом. Тёмный вскрикнул и рванул в сторону, на ходу раскручивая пращу. Теперь уже в Гаффара один за другим полетели шарики, но могучая сосна легко приняла их своим стволом, не причинив успевшему переместиться за неё воину вреда. Не переставая следить за противником, азиат переместился под прикрытием ствола по толстой ветви на другую сосну, оставшись незамеченным – показываться ему на глаза тёмный уже не спешил, бил наобум по тому месту, где светлый прятался раньше. Вокруг сыпалась хвоя, со свистом летели выпущенные из пращи снаряды.
«Семь… восемь… девять,,, десять…» - считал Гаффар, укрывшись за стволом второй сосны. «Всё, шарики кончились. Ждём диски. Или что другое придумает?»
На время установилась тишина – видимо, тёмный тоже обдумывал ситуацию. Либо зализывал раны. Вряд ли они были смертельными - залп из пращи служил тому доказательством.
«Мда… преимущество своё я использовал, но результат покуда нулевой. Царапины не в счёт. Теперь он будет снимать меня с дерева, чтобы навязать ближний бой – скорее всего. Как поступить? Доставать его шариками, чтобы жизнь мёдом не казалось? Или дротиком – тоже вариант. Так и сделаю: покуда шарики в дело пойдут, чтобы подольше его в кустах продержать, а как сунется – и дротика отведает».
Приняв решение, Гаффар чуток расслабился и тут же пожалел об этом – пока он считал шарики, тёмный скрытно переместился и находился теперь практически рядом, под сосной.
«Шакал!» - взвизгнул Гаффар, почувствовав, как остриё диска врезается в запястье. Брызнула кровь. Скользнул насколько можно было быстро за ствол и занялся рукой – перетянул руку у локтя сорванной с головы тесёмкой, стараясь не упускать из виду атакующего врага.
«А не зря ли я взгромоздился на эти сосны?» - мелькнула запоздалая мысль. Но дальше раздумывать было некогда: пока тёмный так неразумно подставился, надо пользоваться случаем. И Гаффар начал ответную атаку дисками, вклиниваясь в промежутки времени между бросками врага. Так они обстреливали некоторое время друг друга с переменным успехом: пару раз диски врезались в сосну в сантиметре от головы азиата, пару раз зацепляли тёмного, который, естественно, не стоял на месте, а перемещался вокруг дерева.
Но вот иссякли запасы дисков и у того, и у другого. Да и шарики Гаффар успел пустить в дело.
- Сдавайся! – крикнул снизу тёмный, - иначе поджаришься сейчас вместе со своей смолистой сосной! – и захохотал.
- Интересно, чем ты собрался её поджечь? Пальцем? – ехидно ответил азиат, понимая, что соперник лишь тянет время болтовнёй, давая себе передышку. Что ж, это было и в интересах обоих. Если враг обладал свободой перемещения, то светлый добровольно обрёк себя на заточение, решив воспользоваться преимуществом, которое постепенно переросло в недостаток.
«Чем чёрт не шутит! Может, эти тёмные владеют и другим оружием, отличным от нашего? Да нет, Феликс сказал бы об этом. Но он говорил только, что Партия идёт на равных. Следовательно, никаких спичек и зажигалок у этого кадра нет. Блефует», - успокоил себя Гаффар. Но спуститься вниз и перейти к ближнему бою означало на какой-то миг подставиться тёмному, так как руки при спуске заняты отнюдь не оружием.
«Значит, поиграем в Тарзана», - и Гаффар просканировал взглядом ближайшие деревья. Но при любом раскладе, стоит только ему двинуться по веткам в сторону, тёмный догонит по земле и опять займёт более выгодную позицию.
«А, пропади оно пропадом! Воевать, так воевать!» - кинув дротик в настороженно застывшего в зарослях врага, он соскользнул с ветки на ветку и только успел поймать вернувшийся к нему в руки дротик, как тут же получил по плечу аналогичным орудием противника. Стрела скользнула под углом и не оставив следа, отправилась назад.
«Один-один», - и всё повторилось по новой: бросок, по веткам вниз, поймать дротик, увернуться от летящего.
Видя, что добыча сама идёт к нему в руки, тёмный издал радостный крик, сунул пойманный в очередной раз дротик в колчан, и, выхватив меч, ринулся к дереву, чтобы успеть сразить безоружного врага.
Но Гаффар оказался шустрее – оттолкнувшись ногами от последней, нижней ветки, он перелетел за спину противника, в полёте вытаскивая меч из ножен. Зрелище сверху было ошеломительным.
Два равных по силе противника, два воина, сошлись в поединке. Мелькали мечи, выискивая слабые места в обороне, скользили ноги по сосновой хвое, рубашки покрылись слоем пыли, налипшей на кровь, сочащуюся из мелких колотых ран. Гафффар в очередной раз уходил из-под рубящего удара тёмного, подныривал под меч и сам наносил за ударом удар. Постепенно движения стали медленнее, дыхание сбилось, пот застилал глаза. Давала знать и рана на запястье. Повязка от локтя постепенно сползла вниз и кровотечение возобновилось. Не легче было и тёмному – в одной из атак Гаффар ухитрился раскроить ему бедро. Теперь тому нужно было не только следить за атаками светлого, но и превозмогать боль в раненой ноге, старясь не налегать на неё.
В какой-то момент показалось, что победа на стороне азиата – он провёл серию обманных выпадов и быстро отступил, увлекая противника за собой. По инерции тот рванул следом, забыв про боль в ноге и прочие раны. Его влекла жажда мести за всё, что пришлось вытерпеть по вине врага. Гаффар, же, отступая, правой рукой вращал меч, а слабеющей левой из последних сил метнул дротик, целя в живот. Острый конец стрелы вошёл в плоть, как в масло и застрял там. Но разгорячённый тёмный, получив смертельную рану, в рывке успел дотянуться до противника и вонзить меч ему в грудь…
Всё было закончено в этом поединке. Два тела недолгое время бились в агонии и наконец, затихли. Нелепо смотрелось бесполезное теперь оружие: окровавленный меч в груди Гаффара, дротик – в животе тёмного. Как ни в чём не бывало, в ветвях над ними распевали птицы. А я едва мог прийти в себя. Нет, Гаффара мы вернём – это не обсуждается, но всё-таки очень жаль, что в этом поединке перевес был не на нашей стороне.
Очнувшись, откликнулся на зов Оленьки:
- Сёма! Ты там уснул, что ли? Мне что делать? Так и торчать тут? Вечер скоро.
- Возвращайся.
- Сергей, как там Гаффар? – подключился Ниоко.
- Погиб.
На минуту установилась тишина.
- Что ж, жаль, - японец подходил ко всему философски, - мне тоже возвращаться?
- Да, думаю, больше нам никого не выставят сегодня.
Единодушным голосованием мы вернули Гаффара, отдав ему новую оболочку. Сидя у костра, он смущенно потирал левую сторону груди, приговаривая:
- Шакал! Подлая скотина! Я такую комбинацию ему приготовил, а он всё испортил!
- Да брось ты! – подкладывая на тарелку плов, успокаивал Феликс второй, - подумаешь – продырявили тебя! В первый раз, что ли?
- Не надо было мне на сосны лезть. Всё-таки не птица я… - пробормотал азиат, но видя, что самоуничижение его ни на кого не производит впечатления, молча принялся за еду.
- Ну что, други мои! – подвёл я неутешительный итог дня, - у нас – минус одна оболочка, у врагов – минус три – и это радует. Один враг на троих – это совсем не радует. Эх, знать бы, что у них на уме?
Наступила ночь и на некоторое время принесла избавление от всяческих вопросов…
Продолжение тут: Путь в Боги. Часть 4. Глава 7.
Уважаемые читатели, если вам понравился роман, комментируйте, ставьте лайки и обязательно подписывайтесь на мой канал. Это поможет вам уследить за новыми главами и за другими моими произведениями.