Найти тему
Иван Демичев

"Наши предки были гигантами" или о чём говорят музыкальные инструменты прошлого

На днях я общался со своим коллегой и другом из Италии.

Его #отец Sergio Grazzini, по праву является одним из выдающихся итальянских контрабасистов современности.

Итальянец Sergio Grazzini — "первый" контрабас Teatro Comunale города Bologna и один из лучших преподавателей всемирно известного института Alta Cultura Musicale "L. Boccherini" di Lucca
Итальянец Sergio Grazzini — "первый" контрабас Teatro Comunale города Bologna и один из лучших преподавателей всемирно известного института Alta Cultura Musicale "L. Boccherini" di Lucca

Наблюдая за тем, как виртуозно Sergio справляется с этим очень непростым в освоении и весьма громоздким инструментом (видео в конце статьи), я вот над чем задумался.

Зачем мастерам изначально было изобретать столь неудобный музыкальный инструмент? Неужели, нельзя было сделать нечто более комфортное с учетом роста человека и его физиологических возможностей?
"Петрович, ты, главное, не урони смычок: все ноги переломает нафег!"
"Петрович, ты, главное, не урони смычок: все ноги переломает нафег!"

И внезапно у меня родилась вот какая мысль: а что если подобные инструменты не предназначались для современного человека в том виде, в котором мы привыкли себя воспринимать сегодня (прежде всего, рост и размер конечностей)?

Что если в далёком прошлом, наряду с людьми "нормального размера", были и гиганты, для которых изначально и проектировались подобные “большие” музыкальные инструменты, а с течением времени мы, человечество, просто продолжили их копировать “как есть”, даже не понимая до конца, как на некоторых таких инструментах играть?

Сразу вспоминается пословица: "Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус". Только вместо мышей — человечество, а кактус — это музыкальный инструмент.

На самом деле, во многих музеях мира сегодня хранится огромное количество музыкальных инструментов, к которым человек современного роста мало понимает даже с какой стороны подойти, не то что на них виртуозно играть (взять те же гигантские четырёх тонные японские барабаны "Taiko").

Например, меня впечатлил вот такой октобас (октавный контрабас) "Голиаф"!

Октобас "Голиаф". В длину (или высоту?) этот "октобасец" достигает 2-х метров 60 сантиметров!
Октобас "Голиаф". В длину (или высоту?) этот "октобасец" достигает 2-х метров 60 сантиметров!

По официальной версии, данный инструмент был изготовлен неким английским мастером где-то в середине 18 века.

И это не макет! Это самый что ни на есть настоящий музыкальный инструмент, который сегодня выставлен в английском музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Глядя на вышеприведённое фото, забавными кажутся историки, которые на полном серьезе пытаются объяснить, что, мол, по изначальной задумке играть на "Голиафе" можно было только вдвоем (естественно, ведь инструмент огромен!прим. Автора): один вставал на стул и зажимал струны, а второй — огромным смычком извлекал звуки... Ну-ну.

Дуэт не столько музыкантов, сколько прямо-таки акробатов-виртуозов!

Главный вход в институт Alta Cultura Musicale "L. Boccherini" di Lucca (Италия) украшает красивый памятник. А что если скульптура музыканта была выполнена... в масштабе 1:1?
Главный вход в институт Alta Cultura Musicale "L. Boccherini" di Lucca (Италия) украшает красивый памятник. А что если скульптура музыканта была выполнена... в масштабе 1:1?

Как по мне, так этот “контрабасище” был изначально спроектирован для человека совершенно иного роста.

А вы как считаете, друзья? Могли ли существовать люди-гиганты в недалёком прошлом?

P.S. Видео фрагмент исполнения 76-летним Sergio Grazzini всем известного произведения "Полёт Шмеля" Римского-Корсакова... на контрабасе!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ◄ — чтобы не пропустить новый материал.

#культура #италия #история музыки #мастер #человек #происхождение #гигант #необъяснимое #музыкальные инструменты

Читайте другие статьи Яндекс.Дзен канала "Иван Демичев":
Читайте другие статьи Яндекс.Дзен канала "Иван Демичев":

"Я боюсь натянуть струну. Вдруг она лопнет и отскочит мне в глаз?"
Музыкальная выставка Musikmesse. Показываю всю "изнанку" подготовки к ней в фото отчёте