На днях я общался со своим коллегой и другом из Италии.
Его #отец Sergio Grazzini, по праву является одним из выдающихся итальянских контрабасистов современности.
Наблюдая за тем, как виртуозно Sergio справляется с этим очень непростым в освоении и весьма громоздким инструментом (видео в конце статьи), я вот над чем задумался.
Зачем мастерам изначально было изобретать столь неудобный музыкальный инструмент? Неужели, нельзя было сделать нечто более комфортное с учетом роста человека и его физиологических возможностей?
И внезапно у меня родилась вот какая мысль: а что если подобные инструменты не предназначались для современного человека в том виде, в котором мы привыкли себя воспринимать сегодня (прежде всего, рост и размер конечностей)?
Что если в далёком прошлом, наряду с людьми "нормального размера", были и гиганты, для которых изначально и проектировались подобные “большие” музыкальные инструменты, а с течением времени мы, человечество, просто продолжили их копировать “как есть”, даже не понимая до конца, как на некоторых таких инструментах играть?
Сразу вспоминается пословица: "Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус". Только вместо мышей — человечество, а кактус — это музыкальный инструмент.
На самом деле, во многих музеях мира сегодня хранится огромное количество музыкальных инструментов, к которым человек современного роста мало понимает даже с какой стороны подойти, не то что на них виртуозно играть (взять те же гигантские четырёх тонные японские барабаны "Taiko").
Например, меня впечатлил вот такой октобас (октавный контрабас) "Голиаф"!
По официальной версии, данный инструмент был изготовлен неким английским мастером где-то в середине 18 века.
И это не макет! Это самый что ни на есть настоящий музыкальный инструмент, который сегодня выставлен в английском музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Глядя на вышеприведённое фото, забавными кажутся историки, которые на полном серьезе пытаются объяснить, что, мол, по изначальной задумке играть на "Голиафе" можно было только вдвоем (естественно, ведь инструмент огромен! — прим. Автора): один вставал на стул и зажимал струны, а второй — огромным смычком извлекал звуки... Ну-ну.
Дуэт не столько музыкантов, сколько прямо-таки акробатов-виртуозов!
Как по мне, так этот “контрабасище” был изначально спроектирован для человека совершенно иного роста.
А вы как считаете, друзья? Могли ли существовать люди-гиганты в недалёком прошлом?
P.S. Видео фрагмент исполнения 76-летним Sergio Grazzini всем известного произведения "Полёт Шмеля" Римского-Корсакова... на контрабасе!
► ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ◄ — чтобы не пропустить новый материал.
#культура #италия #история музыки #мастер #человек #происхождение #гигант #необъяснимое #музыкальные инструменты
♫ "Я боюсь натянуть струну. Вдруг она лопнет и отскочит мне в глаз?"
♫ Музыкальная выставка Musikmesse. Показываю всю "изнанку" подготовки к ней в фото отчёте