Найти тему
Журнал блондинки.

Когда работала проводником на поезде Минск-Жданов, в вагоне всегда было душно. Объясняю, почему

Все немолодые дачники когда-то были нормальными людьми.

Вот, например, сосед, у которого теперь куры и двое неродных внуков, когда-то был инженером на тракторном заводе и бабником. А сейчас мы ходим к нему за советом, как правильно подрезать ветки на деревьях и где купить приличный навоз.

А я девятьсот лет назад была проводницей на поезде Минск-Жданов.

Теперь вот борюсь с сорняками и фотографирую котиков.

Трикотаж
Трикотаж

А когда-то зажигала в синей юбке и голубой рубашке фонарь по станции Енакиево в час двадцать две ночи и дралась с нетрезвыми шахтерами по Стаханову.
И что интересно – победила.
Правда, по очкам.

Город Енакиево, вокзал
Город Енакиево, вокзал

В проводники меня занесла жажда путешествий, то есть, романтизм.

Романтизм на деле оказался банальной бытовухой с топкой титана торфом, приготовлением чая и постоянным выяснением отношений с пассажирами.

Мы с подружкой Людой даже людей стали делить на пассажиров и нормальных людей. Так и говорили – что с него взять, пассажир.

Ну, это сложно. Это такой постулат в проводницкой психологии. Надо сначала постичь дзен поезда, а потом уже переходить к классификации индивидуумов.
Мы постигли и перешли.

Но не сразу.

А сначала романтика ударила по  мечтам старым раздолбанным вагоном времен Анны Карениной.

Вот такой шикарный плацкарт надо было еще заслужить.

Фото из интернета
Фото из интернета

А новичкам всегда давали старые вагоны, чтоб жизнь не казалась сплошным приключением.

Все системы жизнеобеспечения в вагоне не работали. Титан приходилось топить с трех утра, чтоб к восьми, наконец, довести его до положенных ста градусов.

Вентиляция отсутствовала, как факт, окна в принципе не октрывались, ни одно.

Это особенно важно было в летний период оздоровительных поездок на море. Пассажиры почему-то невероятно чувствительны к духоте в условиях отдельно взятого плацкарта.

Чувствительность повышалась обычно ближе к Жданову.
А так как Жданов был утром, то кульминация наступала ночью. Парламентариями от страждущего свежего воздуха вагона к проводнику, как правило, отправлялись принявшие пару бутылок пива граждане.

Жданов 1985, из набора открыток, фото из интернета
Жданов 1985, из набора открыток, фото из интернета

Суть претензии изъясняли табуированной лексикой, бешеной жестикуляцией и обещанием выкинуть из вагона.  Аргумент «вентиляция не работает» казался им смехотворным и не стоящим внимания.

Постигнув дзен, мы перестали вступать в переговоры с пассажирами, а захлопывали двери служебного купе еще на взлете парламентария со своего плацкарта.

А еще научились вычислять парламентариев уже на этапе проверки билетов. И потом заранее награждали их «китайцами» и чаем с пробкой.

Чай с пробкой относился, конечно, к поездным легендам. Но думать о том, что это может сработать, иногда было приятно.

А вот чай с содой получали все.
Во-первых, в этом была необходимость, а, во-вторых, лишние деньги не могли помешать трудолюбивым проводницам, зарплата у которых была семьдесят советских рублей.

Так вот про Стаханов, пьяных шахтеров и очки.

Только я  про это завтра напишу, а то много получается.

А сейчас хочу спросить, знает ли кто, что такое «китайцы» и для чего заваривали чай с пробкой и содой.
«Китайцы» тоже были по необходимости. Ну, и для увеличения романтизму в материальном аспекте.