Найти в Дзене
Культурология для всех

Путешественник в параллельный мир (Мифы Сергиева Посада)

Добрый день! С удовольствием продолжаю знакомить Вас с мифами нашего города. Предыдущий читайте здесь. Сегодня речь пойдет о здании, которое находится недалеко от вокзала. Так что если Вы приехали на автобусе или электричке, то можете прогуляться до него и пешком А если на машине, то будете мимо проезжать - паркуйтесь.

В здании медицинского колледжа в конце 19 века располагалось много чего: и городская управа, и общественный банк, и полицейское управление с казармой, и даже камера. Люди разные шастали туда-сюда: кто на службу, кто кредит взять, а кто с арестантом парой слов перекинуться.

Был среди всего этого разношерстного народа один писарь. С утра приходил, вечером уходил. Все как положено. Работа у него была "не пыльная" - сиди себе, весь день бумажки переписывай. Можно еще и на обед сходить, да на перекур пару раз сбегать.

Только наш герой не ходил. Вместо этого шел он к камере с арестантами, и все свое свободное время прогуливался поблизости, да еще руками пасы странные делал, будто из воздуха что доставал, в банки складывал, крышки закручивал и в портфель убирал. Вот только ни емкостей, ни чего другого у него в руках не было.

Охрана поначалу думала, что писарь позлорадствовать приходит, но потом пригляделись - лицо спокойное, практически никаких эмоций не выражает. Пожалуй, сосредоточенность была, будто какое-то важное дело делает, а больше ничего. Со временем и вовсе замечать перестали - привыкли. Человек со странностями - бывает. Начальству виднее. Раз не увольняют, значит, работу свою исправно делает. Так же и сослуживцы его рассуждали: писарь на службе недавно был, ни с кем дружески не общался, был вежлив со всеми, но дальше формальных фраз разговоры не шли. Даже имени его толком не знали. Только фамилию - Випашит, вернее Ц. Випашит. Да, никто и не интересовался особо, тоже мне важная птица - писарь! Ни все ли равно кто таков, где живет, да с кем...

А жил он..., как бы вам сказать-то..., в параллельном мире. Ага. Для того чтобы в наш попасть, через стену проходил. Место там безлюдное, деревья и кусты кругом, да и время ранее. Никому дела нет, как так получилось: не было никого, а потом вдруг человек появился. Люди же как думают: я в одну сторону засмотрелся, а он с другой пришел. Вона как.

Только мальчишки уличные видели. Но кто ж им поверит? Они тогда на дереве неподалеку прятались. Видят, мужик идет, затаились, решили посмотреть, вдруг что интересное увидят. Может он клад, к примеру, закопает, а они потом отроют. Вообщем, подошел дядька к стене, огляделся по сторонам, потом раз и нет его. Ребетня бегом туда, а там ничего: стена как стена.

-2

Наблюдали мальчишки по два раза в день: утром сюда, вечером отсюда. И ходит, и ходит. Интересно им стало, что там в стене, но боязно. Бросили жребий, кто попробует за мужиком пробраться. У первого не получилось, лоб об стену разбил. У второго тоже. Этот нос расквасил. А третий заметил, что входить нужно не по прямой, а наискосок, и прошмыгнул за писарем.

Оказался в темном коридоре. Хорошо остановиться успел, а то бы прямо на дядьку налетел. Тот же, как ни в чем не бывало, не меняя скорости направился прямиком к чуть открытой двери около которой женщина стояла. А в руках у него, откуда ни возьмись, портфель, которого раньше не было.

Подошел писарь к дамочке, обнял, спросил: "Как она сегодня?" Та ответила: "Все так же. Хорошо, что ухудшений нет." И они вошли внутрь. Мальчишка же поспешил заглянуть в приоткрытую дверь. Там была комната с девчачьими игрушками и кроватью, на которой лежала бледная девочка.

Женщина присела к ней, а дядька выставлял из портфеля склянки с каким-то цветным дымом: синим, зеленым, розовым... Он смешал в колбе, стоявшей на столе, синий и зеленый дым, закрепил ее на штативе и поджег фитиль маленькой горелки под ней. Когда смесь стала закипать, добавил немного красного. От этого варево в несколько раз увеличилось в размерах и часть даже стремительно вырвалась наружу. Писарь перелил полученный состав в чашку и дал выпить девочке. Все это время они разговаривали, но слов было не разобрать.

Чуть позже парнишек пришлось спрятаться за дверью, потому что взрослые вышли из комнаты. Когда он вернулся к своему наблюдательному пункту, девочка привстала на локтях и поманила его рукой к себе. Мальчишка вошел.

- Кто ты? Откуда ты взялся? - спросила хозяйка комнаты.

- Я из-за стены, - робко признался гость.

- И как там за стеной?

- Обычно, - пожал плечами мальчик. - А почему ты лежишь?

- Болею. Я слышала как врач шептал маме, что это неизлечимо. Спасти можно только вот этим лекарством, - девочка кивнула в сторону цветных дымов.

- Это папа в вашем мире добывает.

- Неправда! Я шел за ним. За стеной у него никакого портфеля не было!

- Все потому что меня лечат страданиями.

- Это как?

- У вас в тюрьме сидят люди, мучаются. Приходит мой папа и забирает у них боль. Им легче становится. Вот смотри: если нога болит, дым зеленый, если голова - синий, а коли совесть мучает - красный. Потом мне из этого микстурки смешивают. В вашем мире страдания не видны, и люди не умеют вытягивать их из других, да консервировать. А в нашем - это запрещено законом, только некоторые получают лицензию и ходят к вам. Ты, наверно, встречал у вас энергетических вампиров? Такие люди, вроде обычные, а поговоришь с ними, и потом голова болит.

- Да! Дворник знакомый, с ним вечно как пообщаешься, так башка потом раскалывается.

- Вот. А у папы нет лицензии, ее получать долго, много бюрократических формальностей, я за это время умру. Могут и вовсе не дать. Поэтому он носит контрабандой.

- Дела! А ты тоже умеешь боль снимать?

- Да, только у тебя ничего не болит.

Мальчишка даже расстроился.

- Я тогда приду в другой раз, когда заболит что-нибудь.

- Ни в коем случае! Твой приход нарушает энергетический баланс, если господин Натараджа это почувствует тебя убьют.

- А кто это?

- Хранитель мировой энергии. Если ее будет слишком мало, мы умрем от бессилия, а если много и он не сможет справится, то будет глобальный взрыв.

Они поболтали всю ночь, а утром мальчик благополучно прошел стену точно также как в прошлый раз. Ему повезло и господин Натараджа не почувствовал его присутствие в своем мире.

Друзьям он рассказал правду, ну, и немного присочинил. Сказал, что там за стеной кишмя кишат вампиры, но забыл добавить, что они энергетические. Это чтобы они туда не совались. Теперь когда он встречал писаря, то тепло улыбался вспоминая его дочку. Но, всего через пару месяцев, тот пропал. Парнишка так и не узнал, что с ним стало: отпала необходимость и девочка выздоровела или... О втором варианте он не хотел даже думать.

Следующую мифическую историю про город Сергиев Посад читайте здесь.

Ставьте лайк, если Вам понравилось, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях.