Найти тему
Армия и технологии

Субмарина проекта 677 "Лада" - самая перспективная ДЭПЛ в мире.

В последние годы ВМФ различных государств, всё чаще рассматривают варианты приобретения или же собственного строительства ДЭПЛ (дизель-электрических подводных лодок). Строить и тем более закупать атомные субмарины - это очень дорого, да и порой для большинства даже технологически развитых стран, постройка АПЛ не представляется возможной, а вот ДЭПЛ - это и относительно недорого, да и технически реализовать проект проще.

ДЭПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» проекта 677. / Источник фото: Яндекс.Картинки
ДЭПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» проекта 677. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Современные ДЭПЛ по большей части многоцелевые, помимо классического торпедного вооружения могут решать и тактические задачи путем запуска крылатых и противокорабельных ракет. Одним из колоритных представителей современных многоцелевых ДЭПЛ, является отечественная субмарина проекта 677 «Лада», разработанная ЦКБ МТ «Рубин».

Технические характеристики.

Анимированная инфографика основных характеристик ДЭПЛ проекта 677.
Анимированная инфографика основных характеристик ДЭПЛ проекта 677.

Проект 677 является дальнейшим развитием проекта 877 «Палтус», но отличается тем, что в основе корпуса лежит полуторакорпусная конструкция из стали АБ-2, это решение позволило уменьшить размеры и водоизмещение ДЭПЛ, а главное снизить уровень шума.

Длина субмарины 67 метров, ширина 7.1 метров, подводное водоизмещение 2650 тонн, а средняя осадка 6.6 метров (КВЛ). На борту размещается экипаж 35 человек, автономность до 45 суток, предельная глубина погружения 305 метров, а максимальная подводная скорость 21 узел.

Силовая установка.

На проекте "677" используется ГЭУ с электрическим двигателем СЭД-1, мощностью 4100 лошадиных сил. В качестве источника тока используются аккумуляторные батареи (в погруженном положении), а так же генераторы 28ДГ мощностью в 2100 киловатт, подключенные к дизельным двигателям Д-49.

Дизельный двигатель Д-49. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Дизельный двигатель Д-49. / Источник фото: Яндекс.Картинки

В перспективе рассматривается установка воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ), так как это позволит существенно увеличить продолжительность нахождения ДЭПЛ в подводном положении. Существует 4 варианта ВНЭУ, это - дизельный двигатель замкнутого цикла (ДЗЦ), двигатель Стирлинга (ДС), электрохимический генератор (ЭХГ) и паротурбинная установка замкнутого цикла.

Большинство стран пошли по схеме Стирлинга, а Россия выбрала самую сложную технологию, а именно электрохимический генератор (ЭХГ), что сильно затягивает появление ВНЭУ на наших субмаринах.

Оборудование и вооружение.

Анимированная инфографика вооружения ДЭПЛ проекта 677.
Анимированная инфографика вооружения ДЭПЛ проекта 677.

ДЭПЛ 677 "Лада", оснащена ГАК «Лира», в состав которого входят: шумопеленгаторные антенны Л-01,гидроакустическая станция с буксируемой антенной, активная ГАС для осуществления связи под водой и поиска мин. Информацию с оборудования считывает БИУС "Литий" (боевая информационно-управляющая система.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) БИУС субмарины проекта 677. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Автоматизированные рабочие места (АРМ) БИУС субмарины проекта 677. / Источник фото: Яндекс.Картинки

В носовой части размещены 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм (18 торпед УСЭТ-80К или "Шквал" с фантастической скоростью до 300 км/ч, а в качестве противокорабельного и тактического вооружения используются ракеты П-800 «Оникс» и крылатые ракеты "Калибр", запускаемые через ТА.

Пуск (через ТА) и попадание крылатой ракеты "Калибр" (анимация).
Пуск (через ТА) и попадание крылатой ракеты "Калибр" (анимация).

На сегодня в составе флота находится одна субмарина проекта 677, ещё две достраиваются и по некоторым данным 3-я субмарина будет с ВНЭУ и если доведут ЭХГ до ума, то без преувеличения в составе ВМФ России появится самая совершенная ДЭПЛ в мире.