- Даша, очень рад твоему приходу, - взволнованно говорил Захарович.
Он провел ее в просторную комнату. Видимо, она служила для приема дорогих гостей.
- Давай я тебя рыбкой угощу, - предложил Захарович, - сегодня в духовке запекал.
- Неси, сосед, – махнула рукой она, - и себе тарелочку захвати. Составишь мне компанию. Захарович отправился на кухню.
Баба Даша обвела комнату пристальным взглядом, подумала про себя: «Смотри-ка, как чисто. Все по местам, нет разбросанных вещей. Два года прошло после смерти Кати - жены Захаровича, а такое впечатление, что она вот-вот зайдет, и приветливо поздоровается. Добрый у меня сосед. Работящий и спокойный».
Даша, я еще айвовую наливку прихватил с собой, - улыбался он. Она к рыбным блюдам подходит.
- Пусть будет айвовая, - согласилась она, - наливай, дружок.
- Отличная наливочка, Даш, - хвалил он настойку, - своими руками готовил.
Она сделала несколько глотков, - Душевная айва, - тихо сказала она, и задумалась. Захарович не торопил ее. Он молчал, тем самым давая успокоиться ей и проникнуться тишиной наступившего вечера.
- Хочу поделиться с тобой подробностями дней, которые не забыть мне. А когда я увидела Сергея, то он всколыхнул мою память. Не могу понять, что мне с этим делать. Внучка от Сережки без ума, - взгляд ее был наполнен той грустью, какую не выразишь словами.
- Только не плачь, Даш, - попросил он.
- Не буду, Захарович, - кивнула она.
- Переехали мы с мужем в этот город двадцать лет назад. На то время Яна училась в областном городе. Буквально через год замуж вышла, а еще через год Алинка родилась.
Муж мой покойный, мастером устроился в строительную компанию, - неспешно говорила она, затем подумав, обратилась к Захаровичу, - Не помнишь, мы совсем маленькую хатку купили. В ней жили, а новый дом в этом дворе строили.
Захарович пожал плечами, - Да что-то мы и не общались домами.
- Конечно, не общались, - воскликнула в отчаянии она, - Вы же семья интеллигентов, а мы простые работяги. Я крановщица, а муж из строителей.
- И совсем не то, я хотел от тебя услышать, - сосед был расстроен, - Даша, ну что из того? Ты мне скажи, что тебя гложет?
- Ладно, Захарович, - она сделала жест рукой, «мол, успокойся». Сосед в свою очередь, обновил рюмочку бабе Даше.
- Виктор старательно работал на участке. А начальником строительного участка был Сережкин дед Андрей. И так вышло, что муж мой Виктор и дед красавца подружились. Да такие друзья стали, что всем на зависть.
- Вот как бывает! – сосед подлил настойку в рюмку бабы Даши.
- Захарович, хватит, - она отодвинула наливку, мне еще нужно дочь с внучкой встретить, - она смотрела на него захмелевшим взглядом.
- Вместе встретим, - уверенно произнес он.
- Слушай дальше, дружок.
- Даша, так я весь во внимании.
- Андрей и Виктор вместе рыбачили и охотились. Все выходные Андрей у нас пропадал. А жена его Маргарита, страшно была этим недовольна. Доставала его тем, что он ее позорит. Дескать, дружба с мастером недопустима. Маргарита и Андрей жили зажиточно, но все время ссорились. Скажу больше, по мне так лучше совсем не жить вместе.
- Совершенно верно, Даш, - поддержал он ее, подперев рукой подбородок.
- Андрей оказывал мне всяческие знаки внимания, - она несколько смутилась, - Но повода я не давала, - опустила она глаза, словно в этом действительно была ее вина.
- Дашенька, разве может такая интересная женщина, не нравиться мужчине, - ласково сказал Захарович, не сводя с нее глаз.
- Да ну тебя, - отмахнулась она, - не мешай мне, соседушка.
- Молчу, Даш, – произнес он.
- Одним днем, Андрей с Виктором решили отметить годовщину их дружбы. Накрыли большой стол во дворе. Помню, что день был погожий. Созвали гостей. Человек тридцать набралось. Маргарита отказалась принимать участие в задуманном торжестве. А внука Сережку он взял с собой. Андрюха не унывал, а так все устроил, что тот вечер начинался очень хорошо, но закончился ужасно.
Накрыли стол хороший. Все по-доброму. Понятно, что выпили и закусили. Андрей от меня не отходит. Я горячее подавать, а он за мной. И я почувствовала, что внук Андрея за мной наблюдает. Сам же Андрей никак не унимался. А в кухне так вообще, прижал меня к стенке, и давай приставать. Речи любовные как полились из уст его, у меня чуть сердце от такой неожиданности чуть не остановилось, - она прижала ладонь к шее, - Воды можно, Захарович. Сделала несколько глотков, - Наотрез я ему отказала, - Захаровна хлопнула ладонью по столу, - А он не слушает меня и все. Еще больше пристает. Ну, я оттолкнула его. Он ударился затылком о край кухонного шкафа. Ой, я так перепугалась.
А он встал, и говорит: « Дурочка ты с переулочка, Дашка». Отряхнулся и пошел. А мне было не до его слов, я радовалась, что ничего с ним не случилось. Не хватало мне еще грех на душу брать. Самое интересное то, что за всем этим наблюдал Сережка. Я с глазами его встретилась, она выпила воды, - нехороший для восьмилетнего мальчика взгляд.
- Ох и поворот, - присвистнул Захарович.
- Я во двор с горячим блюдом к столу. Осмотрелась, все вроде хорошо. Муж мой мужикам кладку строительную показывал. Хитрости разные им раскрывал. Музыку во дворе включили. Кто-то предложил танцы. Веселье в полном разгаре. А сердце мое не на месте, - она снова хлопнула ладонью по столу.
- Даш, ты спокойнее, - тихо попросил ее Захарович.
- То комар был, не бойся, - она показала свою ладонь, где лежало убитое насекомое. Сосед закатил глаза, улыбнулся, - Чем больше тебя узнаю, тем больше тебя я люблю, - от смущения потупил глаза.
- Ай, твоя влюбленность в меня, давно мной замечена. Только ты какой-то пугливый, Захарович, - она громко рассмеялась.
- Не наливай мне больше, - сказала она, - А то я вообще опьянела.
- Дальше, Даша, - немного отошел он.
- Через некоторое время открывается калитка наша, и заходит Маргарита с Сережкой. «Ага, так внучек сбегал за Маргаритой», - подумала я: « Вот и правильно. Пусть она Андрея заберет».
- Маргарита подбегает ко мне, и что ты думаешь? – посмотрела она на Захаровича, - она дает мне две пощечины…
Музыку выключили. Все притихли. Ничего не понимая, - кричу ей, - За что?
- Что ты говоришь, - возмутился сосед.
А она мне в ответ, - За то, что ты семью мою разбиваешь! И еще мне дает пощечину крепкую. А сама кричит, - Люди, она с моим мужем, пока вы веселитесь, любовью в доме занимается. Я ей в ответ, - Не так это было. Он приставал ко мне, но я отказала, Маргарита!
В этот момент на «сцену» выходит Сережа и говорит,- Не верьте ей, я сам видел, она приставала к моему дедушке. Они целовались, и еще … он заплакал навзрыд. Мужу моему плохо стало. У нас собака была – Берта, она же мать Джека. Берта так лаяла, буквально разрывалась. А Джек щенком молоденьким был. Он жалобно скулил, - она вытерла выступившие слезы, - Скорую помощь Виктору вызвали. У меня земля из-под ног ушла. Андрей смотрел на меня презрительно. Подошел к плачущему Сереже, взял его руку и вышел с ним. За ними побежала Маргарита. Народ стал расходиться. Муж попал в больницу. Сердце подвело. Из больницы он вышел, но болеть стал часто. Работник был никакой. Мне он так и не поверил, как бы я ему не клялась.
Уволился он из строительной фирмы. А мне такую жизнь невыносимую сделали, что я вынуждена была уволиться. Слава по мне пошла нехорошая. Но, жизнь продолжалась. Я устроилась на металлургический комбинат.
- А что Андрей с Маргаритой? – спросил Захарович, подавая ей чашку зеленого чаю.
- Они эмигрировали в Израиль. Слава богу, что больше Андрея я не встречала. Знаю, что несколько лет назад Маргарита умерла. А он сейчас живет с какой-то женщиной.
- Зачем Сережка сказал неправду? – возмущался Захарович, - Мне он никогда не нравился. Я преподавал историю в лицее иностранных языков. Кстати, Сергей заканчивает его в следующем году. Экзамен у него принимал. И хочу сказать, что более хитрого человека в жизни не встречал.
- Только он, может нам сказать правду, - произнесла она холодным голосом. Опасаюсь я, что он Алинке голову заморочит. Он с моими девчонками сейчас на концерте.
- И ты позволила? – наступательно спросил Захарович.
- Алинка просто расцветает, при его виде, - ответила она, - И откуда я знаю, может быть, он не помнит всего. Ведь десять лет прошло.
- Все он отлично помнит. А где были его родители в то время?
- Они были за границей. А когда, Андрей и Маргарита решили выехать в Израиль на ПМЖ, то тогда они вернулись. Сильно не вникали в это дело. У них только деньги в голове.
- Ой, - она быстро встала, чуть пошатнулась, - я Джека закрыла, - вспомнила она.
- Я провожу, Даша!
Продолжение следует…
Инесса Сагайдак