Я уже написала о том, как во время переезда теряла свою кошку, теперь напишу, «как это было». Не про кошку. Про переезд.
В любимый Приморский район я планировала вернуться уже давно. Знаю его, как свои пять пальцев, осталась бы тут навечно, если бы на карте Петербурга (и Ленобласти) не существовал еще и Курортный район. Хотя…отвлеклась. Итак.
Не буду утомлять подробностями, как я складывала и выставляла в коридор вещи (практически однокомнатную квартиру, только без мебели), как пила валерьянку, убеждая себя, что «надо все это пережить». Самое «замечательное» началось потом.
Машину (грузовую газель) я заказала на 16.30. Прикинула, что в это время можно добраться до места без серьезных пробок, поэтому и грузчиков мне понадобятся двое. Как же я была не права!
В 16.15 я, клацая зубами о стакан с валерьянкой, набрала популярную у нас в Питере службу грузового такси. Там мне ответили, что заказ (он был сделан на сайте двумя днями раньше) подтвержден. Скинули номер водителя.
Водитель, услышав, что в 16.30 должен быть во Фрунзенском районе, был крайне удивлен. Сказал, что «еще не видел разнарядки». Но раз надо…А сколько вам нужно грузчиков, спросил он. Двух, ответила я, удивившись, что водитель не в курсе. Двух у меня нет, ошарашил он, пояснив, что машина у него «маленькая», «под квартирный переезд не подходящая».
Я села мимо стула. Хорошо, сказала я тогда, не будете ли вы так любезны, уточнить вашу заявку? ОК, согласился водитель, через 10 минут вам перезвоню. В 17.00, так как никто не перезвонил, я снова набрала диспетчера.
У нас свободных машин в том районе нет, огорчил меня диспетчер, но пообещал, что «быстро разрулит ситуацию». В 17.20 я, не дождавшись отмашки, позвонила сама. Трубку снял другой диспетчер. Посочувствовал мне, сидящей час на чемоданах в прихожей, заверил, что «машина через полчаса будет».
В 18.00, не дождавшись машины, я снова набрала тот же номер. Трубку взял диспетчер №3. Ничем не могу помочь, «обрадовал» он, на линии сейчас работают три водителя. С двумя грузчиками, как вы просили, машина только одна. Но она застряла в пробке. Если повезет…
- Дайте номер водителя! – потребовала я.
Потом мы минут 15 пререкались с водителем. Он объяснял мне, что «переться» ко мне по «пробкам» он не намерен. Что «стоит на Софийской, ни туда и ни сюда», что я могу жаловаться кому угодно, потому что у него – «свои правила» и «фото на доске почета».
В 18.15 я позвонила на линию проверки качества обслуживания. Он хороший, сказали мне там по поводу водителя, «просто сегодня день такой». «Он к вам едет, ждите».
В 18.30 подъехала грузовая газель. Грузчик был один. Вторым – подвизался водитель, который обвинил меня во всех смертных грехах, исключив, разве что, похоть. Я помогала таскать вещи, потому что хотела поскорее закончить и переезд, и диалог.
Далее мы, позабыв погрузить треть вещей, два часа тащились через весь город по пробкам. Когда я, практически в «прозелень», выползла из водительской кабины, у меня убежала кошь. Но еще почти час мы всей компанией разгружали вещи…
Когда с разгрузкой было покончено, я поняла, что «маленькая смерть» - это не «расставанье», это, черт бы его побрал, переезд! Не приведи Господь еще раз его пережить.