Найти тему
УЕЗДНЫЕ ЗАМЕТКИ

По горам Шарташа и старой железной дороге к заводу ЖБИ

Эта заметка является продолжением нашей давней серии статей про шарташские горы и скалы.

Первый объект на маршруте - небольшая каменистая вершина в глубине лесопарка.

Каменные останцы
Каменные останцы
Каменный навал
Каменный навал

Недалеко находится сидушка.

Здесь можно сделать привал
Здесь можно сделать привал

К этой горе ведёт прямая как стрела тропинка под просекой.

Тропинка
Тропинка

Пройдя дальше, мы нашли лазилку. Возможно, это одна из станций тропы здоровья.

Лазилка
Лазилка

С неё открываются интересные виды на полянки вокруг.

Вид на полянку
Вид на полянку
Вид на Тропу здоровья
Вид на Тропу здоровья

Если Вам интересно - можете посмотреть нашу небольшую видеопанораму.

Продолжаем путь к Собачьему Шарташу - небольшому заболоченному озеру у бывшего шарташского стока. Строитель МЖК Н. Белозеров поясняет: "здесь был т.н. "собачий Шарташ", маленькое тёплое озерко. А вообще весь южный берег это самый настоящий "исток", по верху как бы болото, в том числе Чистовское болото, а на самом деле под землёй подземная река, она выходила из ложа Шарташа и текла через северные дома МЖК (сквозь фундаменты), вниз в направлении Истока, так что (название) неслучайно. Потом этот шарташский исток уходил в Исеть".

Почему он собачий? Может быть, дело в том, что озеро неглубокое.

Собачий Шарташ
Собачий Шарташ
Болотце
Болотце
Другой ракурс
Другой ракурс

Это болото было частично рекультивировано экологическим предприятием "Шарташ".

Рекультивированное болото
Рекультивированное болото

Напомним, что на месте затопленного посёлка Пески с 1986 года здесь образовалось большое болото площадью 15 га. С 1993 по 2000 гг. часть болота была рекультивирована общими усилиями экологического предприятия «Озеро Шарташ». Сначала засыпали привозным грунтом, а затем торфом. Территорию залуживали, засевали газонные травы, высадили 500 деревьев и кустарников. После ликвидации предприятия в 2003 г. рекультивацию забросили [1].

Рядом с рекультивированным болотом находится крупная каменная гора.

Зимой в расщелинах этой горы находят прибежище многие брошенные в лесопарке собаки
Зимой в расщелинах этой горы находят прибежище многие брошенные в лесопарке собаки
Домик у переезда через улицу Высоцкого
Домик у переезда через улицу Высоцкого
Железная дорога на завод ЛСР-групп
Железная дорога на завод ЛСР-групп

Сейчас мы пройдем по остаткам старой железной дороги, которая вела к цеху №6 завода ЖБИ (железо-бетонные изделия).

Железная дорога была построена в конце 1950-х годов. Сам цех был снесен в конце апреля 2013 года [2].

Старый светофор был снесен в конце июля 2020 года во время благоустройства улицы 40 лет ВЛКСМ
Старый светофор был снесен в конце июля 2020 года во время благоустройства улицы 40 лет ВЛКСМ

Железная дорога к цеху давно не эксплуатировалась, переезда не было, лежали только рельсы, да стоял светофор. В кустах можно найти старые шпалы. Сами рельсы были сняты, кажется, в 2014 году. Остались только рельсы под улицей 40 лет ВЛКСМ.

Шпалы
Шпалы

Шпалы выводят нас к гаражным кооперативам. Несколько лет назад территорию двух этих кооперативов выкупил под застройку ЛСР-групп (Ленинградский строительно-ремонтный). Владельцам гаражей предписали освободить территорию к 2024 году.

Гараж. Фото 2019 года
Гараж. Фото 2019 года

Сейчас рядом стоят несколько гаражей "отселившихся" автомобилистов.

Ссылки:

1) Тарасова Г.Г. Шарташ - любовь моя и боль моя. Екатеринбург: БКИ, 2013.

2) На месте разрушенного цеха №6 завода ЖБИ появится жилой комплекс // Накануне.ru. 22.04.2013

-18