Эта заметка является продолжением нашей давней серии статей про шарташские горы и скалы.
Первый объект на маршруте - небольшая каменистая вершина в глубине лесопарка.
Недалеко находится сидушка.
К этой горе ведёт прямая как стрела тропинка под просекой.
Пройдя дальше, мы нашли лазилку. Возможно, это одна из станций тропы здоровья.
С неё открываются интересные виды на полянки вокруг.
Если Вам интересно - можете посмотреть нашу небольшую видеопанораму.
Продолжаем путь к Собачьему Шарташу - небольшому заболоченному озеру у бывшего шарташского стока. Строитель МЖК Н. Белозеров поясняет: "здесь был т.н. "собачий Шарташ", маленькое тёплое озерко. А вообще весь южный берег это самый настоящий "исток", по верху как бы болото, в том числе Чистовское болото, а на самом деле под землёй подземная река, она выходила из ложа Шарташа и текла через северные дома МЖК (сквозь фундаменты), вниз в направлении Истока, так что (название) неслучайно. Потом этот шарташский исток уходил в Исеть".
Почему он собачий? Может быть, дело в том, что озеро неглубокое.
Это болото было частично рекультивировано экологическим предприятием "Шарташ".
Напомним, что на месте затопленного посёлка Пески с 1986 года здесь образовалось большое болото площадью 15 га. С 1993 по 2000 гг. часть болота была рекультивирована общими усилиями экологического предприятия «Озеро Шарташ». Сначала засыпали привозным грунтом, а затем торфом. Территорию залуживали, засевали газонные травы, высадили 500 деревьев и кустарников. После ликвидации предприятия в 2003 г. рекультивацию забросили [1].
Рядом с рекультивированным болотом находится крупная каменная гора.
Сейчас мы пройдем по остаткам старой железной дороги, которая вела к цеху №6 завода ЖБИ (железо-бетонные изделия).
Железная дорога была построена в конце 1950-х годов. Сам цех был снесен в конце апреля 2013 года [2].
Железная дорога к цеху давно не эксплуатировалась, переезда не было, лежали только рельсы, да стоял светофор. В кустах можно найти старые шпалы. Сами рельсы были сняты, кажется, в 2014 году. Остались только рельсы под улицей 40 лет ВЛКСМ.
Шпалы выводят нас к гаражным кооперативам. Несколько лет назад территорию двух этих кооперативов выкупил под застройку ЛСР-групп (Ленинградский строительно-ремонтный). Владельцам гаражей предписали освободить территорию к 2024 году.
Сейчас рядом стоят несколько гаражей "отселившихся" автомобилистов.
Ссылки:
1) Тарасова Г.Г. Шарташ - любовь моя и боль моя. Екатеринбург: БКИ, 2013.
2) На месте разрушенного цеха №6 завода ЖБИ появится жилой комплекс // Накануне.ru. 22.04.2013