Hyundai Solaris появился на нашем рынке в самый удачный для этого момент – в 2011 году, ранее популярные Lancer, Cruze, Astra, стали не по карману тем, кто буквально недавно спокойно мог позволить себе эти неплохие автомобили C-класса. По похожей схеме, когда-то удачно выстрелил Логан. У Соляриса была несколько иная идея – что-то похожее на C-класс, но по цене B-класса.
Сегодня новые Rio и Solaris уже не кажутся такими дешевыми, как в 2011 году, когда около 500 000 рублей просили за максимальную комплектацию или около того. Но спрос особо не падает, люди активно покупают эти автомобили для личных целей и для коммерции. Многие говорят, что корейские автомобили напоминают старых японцев по надёжности, не думаю, что это правда на 100%, но доля в этом точно имеется.
Стало интересно, как обстоят дела на внутреннем рынке Южной Кореи, какие автомобили люди выбирают там для себя, конечно было бы интересно увидеть, что местные повально выбирают какой-нибудь VAG, как в Китае, но нет, весь ТОП-5 занят корейскими производителями.
В ТОПе моделей на 5-ом месте находится Hyundai Avante, автомобиль известен у нас больше как Elantra. Добротный C-класс, есть простые и желанные многими связки вроде 2 атмосферных литра и гидротрансформатор. В Корее есть версии с турбированным 1.6, который выдает 204 силы 265 Нм момента, он уже агрегатируется с 7-ми ступенчатым роботом, в лучших немецких традициях. Также есть интересный вариант 1.6, работающий только на газе. За 2019 год в Корее было продано более 62000 экземпляров Avante.
На 4 месте находится тоже далеко не B-класс, а желанный многими Hyundai Santa Fe. Добротный среднеразмерный кроссовер, есть варианты исполнения с 3 детским рядом сидений. Тут выбор моторов ещё больше – дизель 150 или 200 сил, бензин 2.4 или 3.5 литра, версии с газом нет, зато есть полный опциональный полный привод, объем продаж солидный – 86 000 за 2019 год.
На 3 месте корейская версия Газели - Hyundai Porter. Неплохой грузовичок, шасси которого рассчитано на грузоподъемность в 1600 кг. Оснащается он турбодизельным двигателем, объемом 2.5 литра, есть особо отмороженный вариант с электродвигателем. В 2019 году было продано почти 100 000 экземпляров (98 525).
На 2 месте, нет, не Rio, а Hyundai Sonata. Честно сказать, не ожидал, что бизнес класс будет настолько востребован в Корее, но 100 003 автомобиля за 2019 год, по нашим меркам это как раз объемы Rio или Весты у нас. Кстати ездил недавно на тест-драйв новой Сонаты, честно сказать, себе бы не взял, а в представительский парк или такси “Комфорт+/-” самое оно.
Первое место (хочется сказать Лада Гранта, но увы) Hyundai, уверен, многие даже не знают, что это за автомобиль – это бизнес класс, что-то между Sonata и Genesis. В Южной Корее это самый продаваемый автомобиль в 2019 году – 103 000 экземпляров. Не разбираюсь в Корейском такси, но либо пользуется большим спросом премиум класс, либо просто много представительных людей, которых возят на заднем ряду.