Найти в Дзене
Виталий Самсонов

Черное зеркало (начало)

Я большой фан одноименного сериала.

+ мой прошлый проект был в FinTech, а текущий в EdTech, т.е. технологические компании. Я читаю много аналитики по обеим областям и решил ввести новую рубрику - буду в ней рассказывать о нашем цифром настоящем и будущем.

Погнали.

Немного жести от Amazon:

https://www.theregister.com/2020/09/01/amazon_staff_spying/

Выдержки:

⚠️За сотрудниками ведётся слежка, чтобы они не собирались вместе, особенно те, кто помечен как потенциальные организаторы профсоюза.

⚠️При подозрениях их могут перевести на другой склад. Amazon запатентовала браслет, который точно знает, куда сотрудник кладет свои руки и вибрирует, чтобы направить их в другую сторону🤯.

⚠️Рабочим на складах нужно показывать определённый уровень эффективности, но им не говорят, какой. О том, что они не соответствуют требованиям, те узнают уже после получения предупреждения. Дальше — увольнение;

⚠️Похожая ситуация с водителями: им нужно доставлять в срок 999 из 1000 заказов, иначе есть риск увольнения. При этом ездить они могут строго по составленным софтом Amazon маршрутам. Из-за этого им приходится превышать скорость, что приводит к росту ДТП;

⚠️На рабочих местах стоят камеры для контроля уровня краж. После работы сотрудников задерживают для проверки на 30-60 минут, но это время не оплачивается. На обед — полчаса, плюс два 15-минутных перерыва в день;

Как вам АДОК?

Конечно, не все так плохо.

Технологии сами по себе помогают нам. Вотпрос только как мы ими пользуемся. Например, клиенты Amazon, получают супер удобный магазин, с быстрой доставкой. В результате американцы, почти все, за исключением еды, покупают в интернете.

В моем случае, технологии позволяют командам @Academo.pro жить в разных городах и даже странах и запускать успешные продукты вместе.