Найти в Дзене

История Toyota Mark II (JZX 90)

Началом выпуска Mark II (а также Chaser и Cresta) в кузовах 90-й серии был 1992 год (по 96 год включительно). Если говорить о Mark II, то это его седьмое поколение. Благодаря периоду экономики «мыльного пузыря» качество японских автомобилей стало лучше, это отразилось и на Mark II: качество этого поколения модели выше, чем у прежнего.
Поговаривают, что целью разработки Mark II в комплектации TOURER V (оснащен 2.5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 280 л.с. и механической коробкой передач) было достижение характеристик BMW M5.
К слову – почему же все-таки Mark II в 90-м кузове называют «Самурай»? Все просто – благодаря номеру кузова, начинавшемуся с латинских букв «SM», в России среди любителей Mark II в 90-м кузове закрепилось прозвище «Самурай».

-2

Началом выпуска Mark II (а также Chaser и Cresta) в кузовах 90-й серии был 1992 год (по 96 год включительно). Если говорить о Mark II, то это его седьмое поколение. Благодаря периоду экономики «мыльного пузыря» качество японских автомобилей стало лучше, это отразилось и на Mark II: качество этого поколения модели выше, чем у прежнего.
Поговаривают, что целью разработки Mark II в комплектации TOURER V (оснащен 2.5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 280 л.с. и механической коробкой передач) было достижение характеристик BMW M5.
К слову – почему же все-таки Mark II в 90-м кузове называют «Самурай»? Все просто – благодаря номеру кузова, начинавшемуся с латинских букв «SM», в России среди любителей Mark II в 90-м кузове закрепилось прозвище «Самурай».

Немного технической информации.
Двигатели: 4S-FE 1,8 л. (120 л.с.), 1G-FE 2 л. (135 л.с.), 2L-TE (дизель) 2,4 л. (97 л.с.), 1JZ-GE 2,5 л. (180 л.с.), 2JZ-GE 3 л. (220 л.с.) и, наконец, 1JZ-GTE 2,5 л. (280 л.с.).

Двигатель 2 JZ-GE
Двигатель 2 JZ-GE

Не буду больше напрягать Вас техническими деталями, в заключение просто скажу – в 1992 г. я сидел на пассажирском сиденье из кожи молодого дерматина в авто цвета морской волны с V-образным мотором с воздушным охлаждением, расположенным в задней части авто. Это был ЗАЗ-968м («Запорожец») мощностью аж в 41 л.с. И я даже представить себе не мог, что в 92 году в Стране восходящего солнца местные аборигены уже срывали задние колеса в управляемый занос на TOURER V. Конечно, Mark II это не легендарный «Хачи-року» (АЕ86), но это достаточно популярный авто для дрифта в Японии и России наравне с, например, Altezza.

Ну вот, Уважаемые, Вы и познакомились немного с Mark II х90, и несмотря на преклонный возраст это авто остается достаточно быстрым и комфортным средством передвижения, радует своих владельцев выносливостью и надежностью узлов и агрегатов.