Майндсет или увеличиваем винрейт в соревновательных играх без улучшения механики.
Приветствую!
Сразу небольшая оговорка. На данном канале, в том числе и в этой статье, я не планирую учить кого-то играть . Весь материал, представленный сейчас, и тот, что будет выходить после, желательно воспринимать в качестве советов.
Если брать во внимание нынешнюю ситуацию и мнение профессиональных игроков, то сейчас в соревновательных играх залогом победы является майндсет.
Сейчас каждый, (за исключением новичков и игроков, не стремящихся к развитию и играющих исключительно для отдыха) кто уделяет время дисциплине, в которую играет, может показать механику должного уровня.
1. Если Вы когда-либо занимались "игрой в чат", не добившись чего-то в игре и не готовы сейчас от этого полностью отказаться, статья, в большей степени, не будет Вам полезна.
Мы отключаем коммуникацию с остальными игроками на карте. (Даже если Вы являетесь tiltproof игроком). Это позволит Вам давать информацию по игре, обходя какие-либо конфликты.
"А почему?" Итак, зачем нам информация от тиммейтов, играющих на том же уровне, что и мы, объективно не способная чему-то нас научить?
Да, из-за мута чатов Вы можете пропустить что-то, написанное в позитивном или конструктивном ключе. Но, по опыту, большинство, что творится в чатах - трешток.
Итог : мутом чатов мы меняем информацию сомнительного качества на изоляцию ради концентрации на своей игре.
2. Мы даем информацию.
Если Вы не видите/слышите сообщения от команды - не значит, что Вы не можете использовать коммуникацию с пользой. Говорите информацию в голосовой чат, записывайте тайминги (при необходимости), поддерживайте старания и хорошую игру союзников, шотколльте.
В общем, создавайте атмосферу.
"А почему"? Объективно, уделяя время игре, Вы автоматически запоминаете тайминги, если же нет - выучить все необходимое не составит труда, а записать несколько символов в чат не займет много времени. Даже обычное "wp" может дать тиммейту стимул играть лучше.
3. Мета, цифры и статистика.
Всегда пользуйтесь сайтами или программами со статистикой, особенно, если они предоставляют информацию о матче в реальном времени (при условии, что игра подразумевает подразумевает промежуток времени для подготовки к матчу).
3.1 Мета.
В этом пункте главный вопрос : а стоит ли тратить время на ознакомление с ней? Определенно - да, всегда.
Не во всех случаях это означает, что нужно слепо следовать ей. Конечно, если в какой-то момент в игре что-то "ломается", Вам стоит этим пользоваться для более простого поднятия в ладдере.
Как помогают знания о мете, если отсутствует желание играть на чем-то "сломанном". В этом случае стоит отталкиваться от слабых сторон изменений и учиться играть против этого. Как, например, поступают ОТП игроки.
3.2 Предматчевая статистика.
В большинстве случаев сервисы предоставляют краткую информацию по каждому игроку.
Пункты, на которые стоит обращать внимание (наличие пунктов может отличаться в зависимости от игры) :
1. Винрейт и K/D/A - покажет, насколько комфортно чувствуют себя игроки на своих рангах.
Не стоит дизреспектить игрока, если его цифры не кажутся Вам внушительными.
Стройте свой план на игру от игроков с хорошими показателями. (Как в своей, так и в команде оппонента).
По несоответствию показателей можно определить стиль игры человека. Пример : предположим, у какого-то игрока сыграно 10 игр, у него высокий показатель урона и количества убийств, но его винрейт за 10 игр составляет 20%. Это значит, что этот игрок будет играть агрессивно, зачастую игнорируя действия своей команды.
2. Наличие винстрика/лузстрика.
Этот пункт (потенциально) дает вам информацию по настроению игрока.
Этой информацией стоит пользоваться в принятии решений о давлении на оппонента, поддержке или сноуболле союзника.
3.3 Ваша статистика. Помните, вы не можете выиграть каждую игру. Всегда будут игры, которые Вы будете проигрывать и их будет немало. Просто примите то, что любой прогресс виден на дистанции и поднимать ранг станет проще.
Можете отталкиваться от того, что хороший винрейт - 55%. В большинстве случаев , системы соревновательных игр построены так, что для поднятия рейтинга хватает показателя в 50%, а иногда и ниже.
Всегда стремитесь к лучшему. Трайхардите в каждой игре. Не загоняйте себя, если Вам не хватает механики поддерживать высокие показатели. Выполняйте свою задачу и придерживайтесь поставленных целей. Рано или поздно все получится, а от осуждений, исходящих от людей, способных оценить вклад в игру лишь по цифрам в таблице, Вам помогут настройки из первого пункта.
Отключение коммуникации в Dota 2 и League of Legends.
Dota 2:
League of Legends:
Путь до данных пунктов : Esc -> Interface.
Альтернативой этих настроек, является команда чата "/mute all", полностью отключающая всю коммуникацию.
Также вы можете нажать "Enter" и перетащить окно чата за пределы экрана, нажав на его границу.
Термины из статьи (в значениях, употребленных в контексте данной статьи):
- Майндсет (mindset) - настрой, ментальный настрой.
- Tiltproof - устойчивый к тильту.
- Тимейт - товарищ по команде.
- Мут (mute) - заглушение.
- Трешток (trash talk) - спортивный термин, в нашем случае можно перефразировать в "пустую болтовню".
- Тайминг (timing) - момент времени, временной промежуток.
- WP (well played) - хорошо сыграно.
- Мета (meta) - изенение игровых механик в соревновательных играх.
- Ладдер (ladder) - рейтинговая система.
- OTП (One Trick Pony) - игрок одного героя / человек, хороший в чем-то одном.
- K/D/A (ratio) (Kills Deaths Assists ratio) - отношение статистики игровых "убийств" и "помощи" к "смертям".
- Дизреспект (disrespect) - неуважение.
- Винстрик и лузстрик (losing streak , winning streak) - серия побед / поражений.
- Винрейт (winrate) - процент побед.
- Шотколл (shot call) - призыв к определенным игровым действиям.
- Сноуболл (snowball) - наращивание темпа за счет прессинга и агрессии.
- Трайхард (tryhard) - серьезное восприятие игры.
Спасибо за прочтение этой статьи.
Если данный материал найдет читателя, в будущем на канале будут публиковаться обзоры на патчи в Legue of Legends, Dota 2 и TFT, нестандартные пики и интересные сборки от ОТП игроков.