Осень 1998 года почему-то очень хорошо отложилась у меня в памяти. Возможно от того, что я был совсем юн, и каждый новый день врезался в память новыми впечатлениями. Вгрызался какими-то встречами и удивительными событиями. Возможно, потому что тогда я переходил из нежного детства в отважный подростковый возраст. А этот переходный момент у всех нас остался в памяти. Прекрасное время и убойные впечатления, да. Музыку само собой я слушал самую актуальную в ту пору. И звучали тогда в моих ушах представители совсем не поп сцены.
Время было таким, что среди молодежи проходила яркая разделительная черта. Ты мог слушать Цоя и Летова, но в этом дуэте не нашлось бы места группе «Гости из будущего». Можно было слушать металл и посматривать в сторону панка, но точно в магнитофон не могла попасть кассета с шансоном. Существовало чёткое разделение. Миры поп и рок музыки если и пересекались, то случайно. Тем и удивительнее было мне слышать от старшего товарища, что надо бы помянуть Игорька Сорина. Я даже на всякий случай переспросил. Да, не ослышался. Именно того самого Игоря Сорина из группы «Иванушки».
Здесь стоит отметить, что при всех своих увлечениях роком и соответствующими концертами в загнивающих ДК я всё ж захаживал на школьные дискотеки. А куда ещё ходить провинциальному школьнику? И само собой слышал все эти песни о тучах и куклах. То есть, как ни крути, но поп сцена иногда присутствовала в моей жизни. Однако мне бы точно не пришло в голову поминать солиста поп группы. Дискотеки дискотеками, но к попсе я относился тогда брезгливо и не умел отличать качественный продукт от некачественного. А тут вдруг человек, который ознакомил меня с группой Комитет охраны тепла и таким мужиком как Nick Cave вдруг говорит о Сорине.
Впрочем, старший товарищ быстро развеял мои сомнения. Под соусом того, что это первая звезда российского шоу бизнеса, покончившая с собой, мы естественно выпили за упокой души грешника. Но спустя несколько дней я застал товарища за прослушиванием песни в исполнении Сорина под названием «Облака». Я удивился. Нет, не тому что её слушал друг. Я удивился тому, что мне самому песня понравилась. Без шуток это прекрасная композиция. Она меня впечатлила, что в 90-х, что спустя много лет когда я её переслушал. И два десятилетия я был уверен, что её и написал Игорь. Увы, но нет. Автор песни не он. Меж тем эта композиция звучит, словно некий реквием по самому себе. Настолько трагичной и удачной она оказалась в исполнении Сорина. Словно прощальной.
Нельзя сказать, что судьба не была благосклонна к Игорю. В детстве он мелькал в кино. Затем принимал участие в мюзиклах. Успел, между прочим, покататься с гастролями и по Европе и по Америке. Ну а уж об успехе «Иванушек» и говорить нечего. Их без шуток слушала вся страна. Не надо скрежетать сейчас зубами и рассуждать про Шевчука или Цоя. Это тоже культовые исполнители, но нашу сцену 90-х невозможно представить себе без «Иванушек». Так же как невозможно представить себе дискотеки того времени без блокбастеров в их исполнении. Это действительно знаковая команда. Но самое главное, что ребята делали качественный продукт.
Парадокс, но под конец жизни Игорь Сорин ведь ушёл из группы. Судя по воспоминаниям очевидцев, он грезил заниматься сольным творчеством, но вот что-то не сложилось. Был видимо в нём какой-то надлом заложенный ещё в детстве.
Потому так трагично и окончилась его судьба. Впрочем, как трагично? Это был его собственный выбор. Выбор взрослого и уже состоявшегося человека. Мы же не осуждаем выбор Есенина или Маяковского? Такая же история и здесь. Конечно, мне приходилось читать выдумки об убийстве, но мне они все кажутся несостоятельными. Подобные заявления конечно создают определенную мифологию вокруг певца, но реальность куда проще.
Воспоминание о Сорине я начал с личной осени 98 года. Так вот я до сих пор ярко помню, как мы вчетвером пили что-то невкусное, не чокаясь. Пили на берегу реки. Там резкий обрыв такой, под ногами лежали листья. Им в сентябре положено лежать. Из закуски нашлось лишь безе. Был я, Гарик, Дэн и Миша.
Миша, спустя 5 лет сел за разбой. То ли на 7 лет, то ли на 8. Дэна убили. Я о нём как-то написал рассказ. Это один из лучших моих рассказов об одном из самых важных людей в моей жизни. Гарик живёт в Москве. Отрастил себе огромную бороду. Я уехал из Орла в Балтийск. По утрам вижу собственные залысины в зеркале. Получается на том берегу, никто из нас сегодня не окажется. Не окажется и завтра. Ну, может, я как-нибудь заеду или Гарик. Вероятность встречи маловероятна. Юность помахала хвостом и ушла.
И лишь облака всё так же куда-то счастливо плывут. Пойду, переслушаю эту песню. Ведь никто и ничего подобного за прошедшие 22 года так в России и не записал. А Сорина же, по-моему, и вовсе забыли. Хотя я вот помню. Ну и вы вот со мной тоже вспомнили. 22 года сегодня без него живёт наш российский шоу бизнес.