Гайка – собака дождя
Не каждая собака приживается в квартире. Так случилось с Гайкой.
Ее подобрала старшая дочь. Была на рынке, возле точки с разными метизами и красками стояла коробка. А в ней сидел худенький страшненький щенок. Дочь вернулась домой, но собачонка не выходила из головы. Тем более к вечеру пошел один из тех холодных ранневесенних дождей, затяжной, с ветром и снегом.
Дочь взяла такси, вернулась на закрытый рынок, нашла этого щенка. Он вымок, дрожал. Привезла домой. Назвала Гайкой по месту находки.
Росла Гайка веселой, общительной. Грызла все подряд в доме. Не реагировала на игрушки, ей больше нравилось выворачивать мусорное ведро и грызть обувь.
Заниматься собакой было некогда, все работали. Но к туалету на улице приучили.
Потом Гайка перешла жить ко мне в квартиру. И началось сущее мучение. Мусорное ведро пряталось на балкон. Если забыл его вечером выставить, то утро начиналось с восклицания: «…мать!» Уборки и злости.
Но это не все. После работы по всей квартире валялись вещи, растасканные и погрызенные. Разбитые горшки из-под цветов, порванные книжки. Семья читающая, каждый оставлял свою книжку на батарее в кухне.
Пробовали оставлять Гайку в наморднике. Вроде перестала вещи тягать, зато начала копать ямы.
Когда я обнаружила в стене панельного дома подкоп на улицу. Онемела. Потом долго орала. Вызвала зятя с дочерью, поставила ультиматум. Пристройте собаку, я не могу с ней.
И вот в свой выходной погрузили Гайку в машину к зятю и поехали сдавать ее в приемник. Там не приняли собаку, сказали все переполнено. Психанула я, не повезу этот ужас домой. Подъехали к каким-то гаражам, спросили у сторожа, нужна собака? Да, говорит, своих вон орава.
Мы отъехали от гаражей, вытащили Гайку из машины, захлопнули дверь и на скорости поехали. Собака сначала кинулась вдогонку, потом села посреди дороги. Больше я ее не видела и не интересовалась ее судьбой. Но сейчас постоянно стала думать, а может можно было ее перевоспитать. Когда прошло то состояние, постоянного напряжения и злости, ожидания плохого, стало казаться, что виноваты мы, а не она.
Метис колли и дворняжки
Эту тоже притащили с рынка. Она в стае рыночных бродяжек выделялась своим коляшим окрасом и даже мордочка была как у колли – вытянутая. Отдала ее брату. У них недавно умерла любимая колли, и они с удовольствием взяли в семью бродяжку.
С этой было кому заниматься, невестка как раз сидела в декрете. К туалету собака приучилась быстро, научилась основным командам. Вроде все хорошо. С одним большим НО. Любила лжеколяшка грызть мягкую мебель и вырвать в ней ямы. За два месяца она убила полностью всю обстановку. Стоило на полчаса ее оставить одну, как она методично принималась снимать оббивку.
Точно такой же фетиш у нее был ко всем мягким вещам. Игрушки малыша, свитера, подушки, одеяла.
Брат не выдержал, а он любит и понимает животин, как доктор Айболит из сказки. Накинул на собаку ошейник, который любовно ей сделал сам, прицепил поводок и пошел с ней гулять по частному сектору. Приставал ко всем жильцам с одни вопросом – Вам собачка не нужна во двор?
Ему повезло. В одном дворе бабулька с сомнением сказала, что собачка-то ей нужна, ее вот недавно умерла. Да будет ли домашняя лаять на чужих. Брат убедил) Будет. Она полудомашняя. И отдал собаку вместе с поводком новой хозяйке.
После этих двух случаев, мы не подбирали больше дворняжек и не приводили их в дом.