Найти в Дзене
Чё, деловой!

В США оценили экспортный потенциал российского истребителя Су-30

На фоне сообщений о том, что в России в ближайшее время будут закончены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках программы "Адаптация-Су", а так же на фоне ниспадающего интереса в ряде стран мира к российскому истребитель Су-30, в США довольно неожиданно и весьма интересно оценили экспортный потенциал нашего самолёта. Выразив при этом некоторую обеспокоенность тем, что и без того востребованный на международном рынке вооружения истребитель, станет ещё популярнее и мощнее!

Да, да. В США дали весьма неожиданную и скажем так интересную оценку экспортному потенциалу нашего истребителя Су-30. Напомнив при этом, что Россия его уже поставила на экспорт в количестве более 550 единиц, и при этом выразив своего рода обеспокоенность и даже в некотором роде разочарование тем, что не смотря на то, что данный истребитель был принят на вооружения Российской Федерации в 1996 году, он не только не теряет популярность, а наоборот увеличивает её.

Наверное многие сейчас не только удивлены, но и заинтригованны данным событием, с подробностями которого предлагаю ознакомиться.

Итак, довольно популярное американское, военно-аналитическое издания "The Military Watch Magazine" опубликовало материал, авторы которого решили дать оценку экспортному потенциалу российского истребителя Су-30, а так же порассуждали о дальнейшем развитии истребителя и его будущем.

В общем и целом, эксперты американского издания начинают свой материал с того, что истребитель Су-30 был принят на вооружение нашей страны в 1996 году и представляет собой продолжение развития истребителя Су-27.

Причем обозреватели издания отмечают, что истребитель Су-30, в отличии от своего предшественника, был спроектирован для различных задач, а не только для завоевания господства в воздухе, как Су-27.

Так же авторы отмечают, что Су-30 стал первым в мире истребителем, оснащенным двигателями с управляемым вектором тяги и оставался таковым до момента появления у США истребителя F-22. А так же, как отмечается, это единственный в мире истребитель имеющий самое большое количество различных модификаций

При этом эксперты американского издания заявляют, что за более чем 20 лет, планер и конструкция Су-30-го перетерпели множество модернизаций и изменений, которые сейчас делают данный истребитель одним из самых мощных в мире и самым массово выпускаемым Россией истребителем как для собственных нужд так и на экспорт.

Причем авторы отмечают, что за все время производства истребитель Су-30 был поставлен на экспорт в количестве превышающим 550 единиц и более того, как отмечается, спрос на него не только не падает, а как раз таки наоборот, растет! И что самое интересное, обозреватели издания, объясняют этот момент тем, что Су-30 зарекомендовал себя как выносливый, многофункциональный, неприхотливый и очень эффективный истребитель, который может эксплуатироваться в любых климатических условиях. Чем, как утверждается и привлекает к себе очень большое внимание в мире. Что в свою очередь и стало предметом некоторой обеспокоенности и в целом основой для данной оценки экспортного потенциала нашего истребителя.

Так авторы отмечают, что за последнее время целый ряд стран уже приобрели и даже разместили заказы на истребитель Су-30, среди которых отмечаются Китай, Индия, Казахстан, Белоруссия, Венесуэла, Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Ангола, Армения и Маньяма.

Причем обозреватели издания отмечают, что стремительно меняющиеся геополитическая обстановка на Ближнем Востоке, позволит Су-30 выйти на очень богатые рынки данного регион. Где уже есть ряд потенциальных клиентов, таких как Сирия, Йемен и Иран. Отмечая, что первые уже присматриваются к закупке у России истребителя Су-30, а Тегеран и вовсе планирует лицензионное производство нашего истребителя в количестве не менее 100 единиц.

Более того авторы отмечают, что на сегодня Азербайджан так же рассматривает закупку истребителей Су-30 и Су-35, подчеркивая при этом, что Баку рассматривает больше закупку Су-35, но высокая совместимость истребителей позволит им эффективно эксплуатировать сразу обе модели и станет очень эффективным ответом на закупку Ереваном истребителей Су-30.

При этом авторы продолжая оценивать экспортный потенциал нашего истребителя, заявляют что его рассматривают в качестве приоритетной закупки такие страны как Шри-Ланка, Эфиопия и даже возможно Египет. Который как отмечается вполне вероятно приобретет Су-30, несмотря на то что уже закупил Су-35.

Причем авторы, оценив потенциальный рынок для нашего истребителя, выражают обеспокоенность тем, что предстоящая глубокая модернизация, в рамках которой наш истребитель получить новую авионику и вооружение, в частности гиперзвуковые ракеты. А так же новую БРЛС и двигатели сделает его еще больше популярным и востребованным на международном рынке вооружения. Так как он будет обладать более расширенными возможностями для борьбы с надводными, наземными и воздушным целями.

При этом и самое любопытное заключается в том, что эксперты американского издания выражают, в некотором смысле надежду на то, что завершающаяся в 2027 году в России государственная программа перевооружения, ставит под сомнение перспективу дальнейшего выпуска истребителя Су-30. Так как наша страна скорее всего переключится на выпуск новых истребителей так как Су-57 и перспективный МиГ-41.

Причем авторы заявляют о том, что сейчас Россия активно расширяет возможности Су-35, делая его таким же универсальным истребителем как Су-30, что в свою очередь подчеркивает их выраженную надежду, на то что в скором времени производство и выпуск истребителя Су-30 будет либо полностью прекращено. Либо будет унифицировано с производством Су-35. Что в свою очередь, по утверждению, позволит России создать единый класс истребителей с одинаковыми возможностями, но с разным количеством пилотов.

В итоге, резюмируя свой опубликованный материал, эксперты издания заявляют, что в случае предстоящей модернизацией, а так же интеграции технологий и вооружения с истребителя Су-35, наш Су-30 будет как минимум производится до 2030 годов и вполне возможно, что новые возможности, создадут условия при которых Россия продолжит его производить, но только для экспорта.

Коллаж моего представления происходящим!
Коллаж моего представления происходящим!

Вот что можно сказать?

Довольно интересную оценку экспортного потенциала истребителя Су-30 дали в США. Из которой мы видим, что наш самолет вызывает в некотором роде обеспокоенность тем, что наличие новых возможностей по результатам модернизации, создаст условия при которых интерес к нему увеличится. Что как понимаем и подчеркивает так называемую обеспокоенность обозревателей американского издания.

Причем надо отметить, что эта самая "обеспокоенность" и лежит в основе оценки экспортного потенциала нашего истребителя. Так как в штатах понимают, что сравнительно небольшая стоимость на экспорт и те возможности которыми обладает и будет обладать наш Су-30, прямо отразятся на геополитическом положение США, со всеми отсюда вытекающими обстоятельствами и последствиями.

Конечно надо признать, что приятно понимать какими экспортными перспективами обладает наш истребитель Су-30, особенно в том плане в каком обрисовали его в шатах. Но именно это и вызывает вопрос, а для чего это нужно и зачем оценивать экспортные возможности нашего истребителя?

И вот тут надо отметить, что данный вопрос довольно актуальный в свете постоянных санкций со стороны наших "партнеров" за покупку именно нашего вооружения. Что в свою очередь наталкивает на мысль о том, что это вовсе не оценка экспортного потенциала нашего истребителя, а скорее всего оценка "потребительского спроса" на него. Что, как понимаем, повлечет за собой действия со стороны наших "партнёров", направленные на так называемый "срыв" потенциальных закупок. И не более того.

При этом надо отметить, что тут, именно с данной стороны сразу тесно переплетены стремление сохранить геополитическое влияние и желание не допустить распространения российских технологий и вооружения. Так как в обратном случае, именно то чем славится наше вооружения, а именно простота, надежность и доступность, просто напросто вытеснит США с традиционных для них рынков.

Но, как бы то ни было, хочу отметить, что это всего лишь мои предположения, которые опираются на ранее предпринятые меры нашими "партнерами" за закупку у России военной техники. Что, скажем так и легло в основу моих выводов.

Однако, при этом надо отметить, что в США прекрасно понимают и отдают отчет, что предстоящая модернизация не только расширит возможности нашего истребителя, но и сделает его еще больше привлекательным для закупки. И что самое интересное во всей этой ситуации, так это то, что шататам ответить в данном случае то - нечем! Так как понимают, что Су-30 обходит по своим ЛТХ все западные аналоги и для полноценного ответа им либо надо создавать новый самолет, либо традиционно предпринимать и грозится ограничительными мерами. Где второе больше вероятно чем первое.

Особенно с учетом того, что за последние лет 10-15, Соединенные штаты не представили миру ни одной, действительно стоящей новинки и более того сейчас начали возвращаться к вопросу возобновления выпуска истребителя F-15, единственного истребителя который хоть как то сопоставим с нашими Су-30.

В итоге хочу отметить, что данная оценка, не смотря на политическую подоплеку, очень ярко подчеркивает тот технологический рывок, который Россия сейчас совершила и продолжает совершает в развитие своего авиастроения. Что в свою очередь говорит о том, что наша страна не то что сохранила свой научно-технический потенциал и авиастроительную школу, а продолжает их успешно развивать и демонстрировать всему миру свои успехи. Где наши истребители, по праву считаются самыми лучшими в мире, а иначе бы в США внимательно и с таким "пристрастием" так бы не реагировали и оценивали бы экспортный потенциал нашего Су-30. А это как не крути - факт, от которого становится теплее на душе и радостно за наших конструкторов, которые успешно интегрируют новые технологии в проверенный временем истребитель, расширяя его возможности с заделом на будущее!

Спасибо за прочтение!

Ставим лайки и подписываемся на канал.

Теги: #истребители #авиация #модернизация Су-30 #россия #сша