Летая ногами, Мулан вступает в свой новый фильм быстро и остроумно. Когда она впервые появляется, она просто олух, гоняясь за протестующим цыпленком. Когда он улетает, Мулан тоже летает, прыгая по крышам и почти танцуя в воздухе. Птица - одна из немногих вещей, которые ускользают от нее во время этой в остальном не слишком жизнерадостной эпопеи, в которой Мулан прослеживается, когда она превращается из непослушной дочери в маскулинизированного воина во имя семьи, нации и этих двойных имперских держав, называемых Китаем и Дисней. Действие фильма «Мулан», снятого режиссером Ники Каро, происходит в Старом Свете и в этом новом мифическом царстве счастливого и вечного расширения прав и возможностей женщин. Это практически то, что происходит, когда легенда встречает глобальную прибыль Disney. Это немного смешно и немного грустно, наполнено восхитительными пейзажами и наполнено кинетическими боями (если их недостаточно). В нем есть антисептическое насилие, эмоциональный подъем и тот тип главного героя, которого киношники называют близким: храбрая, симпатичная молодая женщина (достаточно привлекательная Ифэй Лю), которая любит свою семью, но не совсем подходит (пока). К тому же она не поет - небольшая милость, учитывая безмолвные трели из мультфильма Диснея 1998 года.
Оригинальная баллада увлекательна, отчасти потому, что по большей части она включает в себя отъезд и возвращение Мулан, привилегию ее жизни с семьей и сокращение ее лет битв до нескольких строк. Как и в других экранизациях, эта много времени посвящает своей солдатской жизни (фильмы любят войну), в том числе ее тренировкам под командованием командира Тунга (звезда боевых искусств Донни Йен, показывающий учтивые движения). Как почти все мужчины в жизни Мулан, Тунг - хороший парень, строгий, но доброжелательный патерналистский представитель как императора, которому он служит, так и отца, которого она оставила. И, как и большинство мужчин в этом рассказе, он не устанавливает правил патриархата; он просто следует за ними.
В фильме пропущены некоторые из его проблемных моментов, в то время как Каро занята сборкой всех его многочисленных вращающихся частей. Как режиссер она склонна перескакивать и перерезать, иногда до отвлечения; она суетится в одном разговоре с налетающими выстрелами с разных ракурсов. Но она умело справляется и с интимностью, и с боевыми действиями, даже если она слишком любит длинные выстрелы, подчеркивающие малые размеры призывников. (Фильм снимался в Новой Зеландии и Китае.) Со временем яркая палитра, которую она использует в дебюте, утихает, хотя никогда полностью не исчезает до серовато-коричневых оттенков, характерных для многих современных фильмов о войне.
Одним из удовольствий Сяньнян как персонажа является ее двусмысленность, что она кажется за пределами мужско-женского дуализма, навязанного Мулан, которая переходит от того, чтобы быть красивой в качестве материала невесты, до костюма в мужской армии, а затем и чего-то еще. Метаморфоза Мулан сложна, надо отдать должное фильму. Удовлетворительно ли она ориентируется в гендере - это еще один вопрос, на который лучше всего ответят девушки и женщины, которые тоскуют по персонажам, которые похожи на них, разговаривают с ними. Некоторые найдут это здесь; другие возьмут эту историю и будут следовать ей: они будут носить ее костюмы, играть с ее куклами, и они будут пересматривать, переосмысливать, переделывать эту сказку, пока она не станет идеальным отражением их желаний.