В далеком 2008 года, самолет суперджет 100 представили публике на различных выставках. Многих компаний заинтересовал этот самолет, ведь он намного дешевле стоил его прямы конкурентов, таких как Bombardier или Embraеr. Мексиканская компания Interjet, заявила, что 10 самолетов SSJ-100 обошлись компании, как один самолет Airbus. Это очень выгодное предложение. Можно сказать что это самолет для "зарабатывания денег", ведь сроки окупаемости очень приятно удивляли. Если все так хорошо, то почему этот самолет не разлетается как горячие пирожки? Дело в том, что большинство иностранцев остерегались новому российскому продукту. Самолет новый, неизвестно как поведет себя в эксплуатации, часто ли потребуется ремонт и тд. Спустя какое то время стало известно, что самолет уступает своим конкурентам в часах налета. В среднем сухой летает около 4 часов в день, при том, что его конкуренты Bombardier или Embraеr в среднем более 6 часов в день.
Частый ремонт, основная проблема самолета. Это приводит к большим тратам авиакомпаний. А в нынешнее время, в эпоху санкций, доставка деталей не происходит быстро. В итоге самолеты стоят, и получается такой низкий средний налет, относительно других самолетов.
Еще одной проблемой данного самолета является низкий ресурс двигателей. Силовые установки – это совместная разработка России и Франции. При интенсивной эксплуатации, их ресурс может быть выработан за 2-3 года, что так же сказывается на регулярность полетов.
В итоге компании Interjet, пришлось вывести из эксплуатации несколько самолетов, чтобы с помощью их деталей вернуть в строй оставшиеся самолеты "сухого". К сожалению из-за частых неисправностях много рейсов было отменено, что финансово ударило по авиакомпании.
В настоящее время компания «Сухой», работает над новой модификацией данного самолета, в котором будут учтены многие недоработки, в том числе будут установлены новые двигатели российской разработки. Это позволит выйти на новый уровень международного рынка авиастроителей.