Чтобы получить максимальную отдачу от рекламной кампании, надо точно представлять себе целевую аудиторию и настраивать рекламу так, чтобы она «попадала» в нужных людей с их проблемами, интересами и потребностями.
Задача
Мы собираемся запустить рекламную кампанию московского магазина детских товаров. Нам необходима следующая информация: список рекламных каналов, формат продвижения и его бюджет, характеристики потенциальных покупателей для таргетинга.
У нас есть счетчик на сайте магазина, откуда мы получаем данные для анализа, Google Analytics / Яндекс Метрика и 2 дня.
Решение
1. В Google Analytics или Яндекс Метрике выводим данные по посетителям сайта магазина или только по тем из них, кто уже совершил покупку. Задаем период (например, за последний месяц) и регион — Москву и Подмосковье.
2. Выделяем основные параметры посетителей/покупателей: пол, возраст, интересы. Если видим, что аудитория неоднородна — разбиваем ее на сегменты, в каждом из которых у людей схожие характеристики. В этом случае нужно подготовить соответствующее количество вариантов рекламной кампании.
3. На основе получившегося портрета аудитории подбираем подходящие каналы и форматы, назначаем достаточный бюджет и настраиваем таргетинг.
Результат
Мы поняли, кто главным образом посещает наш сайт и покупает детские товары:
- женщины в возрасте 25–55 лет;
- живут в Москве и близлежащих небольших городах;
- помимо воспитания детей интересуются уходом за внешностью, отношениями, семейным досугом и домашними животными.
Теперь наша реклама будет говорить с аудиторией «на одном языке», а увидят объявления только те люди, которые по ключевым характеристикам похожи на полученный портрет. Значит, при прочих равных условиях рекламный бюджет станет расходоваться более эффективно, а отдача рекламной кампании будет выше.
А вашему бизнесу тоже критично важно повышать эффективность рекламы? Если вы не собираетесь впустую тратиться на рекламные кампании, созданные «на глазок», без грамотного анализа данных и сквозной аналитики — вам или вашим сотрудникам пора изучать аналитику.
Хотите узнать, как ещё Data Driven подход помогает решать ключевые задачи бизнеса? Листайте вниз
Скоро стартует новый поток курса
«Аналитика для руководителей и владельцев бизнеса»!
Назовите нашему консультанту промокод ДЗЕН
и получите скидку 50% от полной цены
(не суммируется с другими акциями).
Поставьте себе достижимую цель — поднять эффективность бизнеса, а мы снабдим вас современным работающим инструментарием.
Успехов!