Найти тему
Skillfactory

Как поднять конверсию на сайте? Практическое руководство

Давайте рассмотрим, как с помощью A/B теста проверить эффективность доработок на сайте и узнать, приведут ли они к повышению конверсии.

Автор — эксперт-практик Кристина Колузанова, менеджер IT-проекта в «БКС» и ментор по решению бизнес-задач на Changellenge Cup Moscow.

Задача

Мы хотим понять, каким образом улучшить сайт, чтобы увеличить долю посетителей, которые совершают целевые действия — оставляют свои контакты и делают покупки.

В нашем распоряжении около 2 недель и набор инструментов:

Решение

1. Исследуем, на каком этапе пути к целевому действию встречаются «узкие места». Например, из корзины к оплате переходят всего 15% пользователей, просматривающих сайт с мобильных устройств. Почему? Для поиска ответа используем Google Analytics / Яндекс Метрику и другие инструменты, а также глубинные интервью с клиентами и анализ обращений в службу поддержки.

2. Формулируем гипотезы — как сделать, чтобы больше посетителей совершали целевые действия, например:

  • если добавить информацию о бонусах при заказе с мобильных устройств, конверсия перехода из корзины к оплате среди таких пользователей повысится на 10%;
  • если переместить кнопку «Перезвоните мне» на самый верх — ее увидят и нажмут больше людей, поэтому количество собранных контактов вырастет на 15%.

3. Веб-дизайнеры разрабатывают обновленную версию сайта с учетом всех гипотез. Теперь нужно тестировать нововведения, направляя на них часть пользователей. Каждый элемент проходит отдельный тест — иначе не получится выявить вклад в совокупный эффект.

4. Определяемся с размером выборки для теста (с помощью калькулятора) и сроком тестирования. Минимальный период — неделя. Это правило соблюдается, даже если достаточное количество пользователей пришло уже в первый день. Дело в том, что в разные дни недели люди могут вести себя по-разному.

5. Снимаем данные со счетчика на сайте и анализируем их. Смотрим, какая доля пользователей совершила целевые действия в старой и новой версиях сайта.

-2
-3

6. Проверяем гипотезы — для этого можно использовать такой инструмент. Обязательно учитываем влияние внешних факторов и контролируем, чтобы старая и новая версии сайта были одинаково работоспособны и имели однородную по характеристикам аудиторию.

-4

7. Если гипотеза подтвердилась (выросла доля пользователей, совершивших целевое действие) — распространяем удачное обновление на всех посетителей сайта. Если нет — думаем, тестируем и анализируем дальше.

Результат

Теперь мы точно знаем, какие функции и элементы дизайна на сайте ведут к повышению конверсии, а какие бесполезны или вредны. Благодаря нововведениям растет не только прибыль, но и лояльность клиентов, которым стало удобнее и приятнее пользоваться сайтом.

Очевидно, что Data Driven подход помогает развивать бизнес. А/Б тестирование — малая часть такого подхода. Хотите вывести свою компанию на новый уровень, грамотно управлять ресурсами своих сотрудников, собирать, интерпретировать данные с помощью дашбордов и принимать на этой основе правильные решения? Листайте вниз, чтобы ознакомиться с подробной программой курса и списком преподавателей.

Скоро стартует новый поток курса

«Аналитика для руководителей и владельцев бизнеса»!

Назовите нашему консультанту промокод ДЗЕН

и получите скидку 50% от полной цены

(не суммируется с другими акциями).

Поставьте себе достижимую цель — поднять эффективность бизнеса, а мы снабдим вас современным работающим инструментарием.

Успехов!