Найти в Дзене
GALIAT LIVE

Почему мы так ведём себя на дороге и при чём здесь прибалты и скандинавы? Логический разбор.

Томми Мякинен, Марко Мяртин, Отт Тянак, Эсапекка Лаппи, Мика Хаккинен, Кими Райкконен, Мика Сало, Валттери Боттас, Маркус Гронхольм, Петер и Хеннинг Сольберг… Список имен прибалтийских и скандинавских автогонщиков можно продолжать очень долго. Многим эти имена давно известны. Но, уверен, не каждый пытался собрать их воедино – казалось бы, для чего? Объясню. Постараюсь кратко. Но начну с другой стороны…

-2

Часть первая.

Набившая оскомину тема доступного автоспорта в России поднималась не раз, и не два. С переменным энтузиазмом, но всегда с одинаковым конечным результатом – ноль.

Автоспорт – дорогая игрушка. Можно возразить: «Не всё ведь Формула-1 и Мировое Ралли – есть и простейшие турниры, на которых можно погонять на старых 24-х Волгах, Жигулях, «девятках». Да, это так. НО – в массе своей это латанные-перелатанные ведра, и цена такого «бюджета» исчисляется «на круг» сотнями тысяч рублей. И не пятью сотнями, не шестью. То есть, даже такой вид автоспорта является доступным очень условно.

В университете со мной в одной группе учился гонщик Формулы-3. Отличный парень, как говорят «с понятиями». Я, еще учась в школе, читал про его успехи. Поэтому первое время лекции для нас пролетали в обсуждении гонок, его историях и рассказах о подноготной автоспорта. К чему я это пишу – парень был из очень обеспеченной семьи. И другого такого примера из нашей южной республики я больше не встречал.

А что же «простые пацаны»? Бунтари, амбассадоры доступного адреналина. В их распоряжении километры и километры просторов городов российских. С опасным вождением, перекрытием дорог, авариями и смертями. К этому списку нужно еще прибавить одну фундаментальную вещь – культура вождения у людей в таких условиях формируется стихийно, с ложными ценностями и ориентирами, в отсутствие устойчивых базовых навыков. Потом цементируется годами и километрами. А перевоспитать взрослого человека практически невозможно.

-3

Часть вторая.

Почему Россия производит великолепное оружие, но не может в течение 50 лет избавить двигатель и КПП отечественных автомобилей от врожденных недочетов? Культура автопроизводства. Её нет. Нет в том смысле, что не существует, как минимум, трепетного и ответственного отношения к процессу создания автомобиля. И эта культура не появится по указу иностранного менеджера или аккурат к презентации новейшей модели – для этого нужны годы, десятилетия упорного движения к цели её создания. К слову, об этом будет отдельная статья.

С культурой вождения всё то же самое. Она не меняется раз в год, является относительно устойчивой во времени и резистентной к «внешним воздействиям», но не появится на раз-два, если её нет. А нет её, в частности, потому что навыки экстремального вождения и безопасного поведения на дороге складывались в условиях ложных идеалов. Вот и имеем то, что имеем.

-4

Часть третья.

На Западе существует культура автопроизводства. Скажем так, о ней слышали в большинстве стран, производящих автомобили. И культура вождения есть. И кое-где эти понятия даже прямо коррелируют между собой.

Одним из элементов культуры вождения является её экстремальное проявление – автоспорт. И пробел в этом одном элементе приводит к дисгармонии в целом.

Для чего я привел перечень некоторых гонщиков из Прибалтики и Скандинавии? Водители из этих краёв славятся крайне спокойной и законопослушной ездой по дорогам общего пользования. Но когда дело доходит до экстремального вождения, автогонок, то этим парням нет равных в мировом масштабе. И это не единичные случаи – закономерность. И, да – у них ЕСТЬ культура автоспорта. И, вдоволь погоняв по трассам, на обычных дорогах они ведут себя спокойно и рассудительно. Потому что адреналин остался намотан на повороты. К тому же они знают последствия и цену столкновений. Это как со смехом – прогуливаясь после юмористического шоу, хочется просто помолчать с покер-фэйсом.

Надеюсь, что я донёс до Вас свою мысль. С ней можно (и нужно) поспорить, поэтому если Вам есть, что сказать – чувствуйте себя как дома ))

Подписывайтесь на наш Youtube-канал: GALIAT

Instagram: galiat_live