Найти в Дзене

Развитие инфраструктуры - ключ к развитию экономики

Развитие инфраструктуры - это почти идеальное средство для развития экономики в целом. Во-первых, оно стимулирует производство, а во-вторых, практически не влияет на инфляцию, так как здесь нет прямого потребления. Т.о. финансировать инфраструктуру можно не опасаясь макроэкономических неприятностей.

Конечно, всё должно быть в меру. Ресурсы ограничены. Но, учитывая в том числе безработных и дешёвую рабочую силу мигрантов, нет надобности забирать ресурсы из других сфер.

Ну и само собой развитая инфраструктура сокращает издержки, то есть повышает эффективность экономики в целом.

И, наконец, без инфраструктуры невозможно развитие территорий.

Посему, хочешь улучшить экономические показатели страны, вкладывайся в инфраструктуру.

Происходят же странные вещи. Чиновники почему-то говорят об экономической оправданности проектов. Хотя это не производство товаров или услуг. Здесь немного другая история.

Конечно, если Вы говорите о платной дороге, это один разговор, но в разрезе развития, скажем, региона всё выглядит совсем иначе.

Так, скажем, Псковский чиновник может заявить, что увеличение пропускной способности дороги СПб-Псков не нужно, так как там нет необходимого потока. Конечно, нет. Ведь время от Питера до Пскова занимает 4 часа. А Вы сократите время до 3х, и посмотрите, что будет.

А будет постепенное увеличение потока, ведь направление станет более привлекательным.

А теперь ещё улучшите дорогу до Белоруссии и сделайте ответвление на порты. И получите совсем другую картину.

Ещё одна потрясающая история, в которой государство игнорирует развитие инфраструктуры крупных городов. Например, развитие метро.

Сейчас метро везде недоразвито. И вообще, исключая Москву и Питер, убыточно. Так ведь сначала нужно покрыть метро все районы, тогда начнётся и развитие территорий. В города потянется население, город начнёт развиваться, и через годы пассажиропоток начнёт обеспечивать окупаемость.

Наблюдать воочию эффект улучшение инфраструктуры я могу на примере Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Например, организовали скоростное жд сообщение СПб-Выборг, запустили ласточки. Вместо 2.5 часов маршрут занимает 1ч 15 мин. Направление стало крайне популярным.

Теперь реконструируют трассу Скандинавия. Через несколько лет мы получим удобную и быструю связь с Выборгом, его портами и границей Финляндии.

По схожему сценарию уже реализован проект расширения Приозерского шоссе.

Крайне популярным стало жд направления СПб-Псков после запуска там скоростных ласточек.

Но системного и осмысленного подхода при этом не чувствуется. Хотя у кого-то всё же есть понимание.

Именно этим можно объяснить планы по строительству скоростной автодороги Москва – Казань.

Но если говорить про тот же Питерский регион, то не озвучивались ни планы устроить пассажирское жд сообщение в сторону Кингисеппа и Усть-Луги, ни расширять Таллинское шоссе.

Читайте по теме:

Как остановить деградацию регионов России

Москва и Питер не резиновые: что делать?

Скоростные Автодороги. Что ждёт Россию к 2030 году

Какие ВСМ нужно строить

Нужно ли строить метро в российских городах- миллионниках?

Городская электричка Санкт-Петербурга. Анализируем проект

Трамвай или метро: что развивать в Российских городах-миллионниках

Северо-запад как логистический центр - как развиваются Питер и его окрестности

Где на Руси жить хорошо? Стране нужно развивать юг.