Развитие инфраструктуры - это почти идеальное средство для развития экономики в целом. Во-первых, оно стимулирует производство, а во-вторых, практически не влияет на инфляцию, так как здесь нет прямого потребления. Т.о. финансировать инфраструктуру можно не опасаясь макроэкономических неприятностей.
Конечно, всё должно быть в меру. Ресурсы ограничены. Но, учитывая в том числе безработных и дешёвую рабочую силу мигрантов, нет надобности забирать ресурсы из других сфер.
Ну и само собой развитая инфраструктура сокращает издержки, то есть повышает эффективность экономики в целом.
И, наконец, без инфраструктуры невозможно развитие территорий.
Посему, хочешь улучшить экономические показатели страны, вкладывайся в инфраструктуру.
Происходят же странные вещи. Чиновники почему-то говорят об экономической оправданности проектов. Хотя это не производство товаров или услуг. Здесь немного другая история.
Конечно, если Вы говорите о платной дороге, это один разговор, но в разрезе развития, скажем, региона всё выглядит совсем иначе.
Так, скажем, Псковский чиновник может заявить, что увеличение пропускной способности дороги СПб-Псков не нужно, так как там нет необходимого потока. Конечно, нет. Ведь время от Питера до Пскова занимает 4 часа. А Вы сократите время до 3х, и посмотрите, что будет.
А будет постепенное увеличение потока, ведь направление станет более привлекательным.
А теперь ещё улучшите дорогу до Белоруссии и сделайте ответвление на порты. И получите совсем другую картину.
Ещё одна потрясающая история, в которой государство игнорирует развитие инфраструктуры крупных городов. Например, развитие метро.
Сейчас метро везде недоразвито. И вообще, исключая Москву и Питер, убыточно. Так ведь сначала нужно покрыть метро все районы, тогда начнётся и развитие территорий. В города потянется население, город начнёт развиваться, и через годы пассажиропоток начнёт обеспечивать окупаемость.
Наблюдать воочию эффект улучшение инфраструктуры я могу на примере Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Например, организовали скоростное жд сообщение СПб-Выборг, запустили ласточки. Вместо 2.5 часов маршрут занимает 1ч 15 мин. Направление стало крайне популярным.
Теперь реконструируют трассу Скандинавия. Через несколько лет мы получим удобную и быструю связь с Выборгом, его портами и границей Финляндии.
По схожему сценарию уже реализован проект расширения Приозерского шоссе.
Крайне популярным стало жд направления СПб-Псков после запуска там скоростных ласточек.
Но системного и осмысленного подхода при этом не чувствуется. Хотя у кого-то всё же есть понимание.
Именно этим можно объяснить планы по строительству скоростной автодороги Москва – Казань.
Но если говорить про тот же Питерский регион, то не озвучивались ни планы устроить пассажирское жд сообщение в сторону Кингисеппа и Усть-Луги, ни расширять Таллинское шоссе.
Читайте по теме:
Как остановить деградацию регионов России
Москва и Питер не резиновые: что делать?
Скоростные Автодороги. Что ждёт Россию к 2030 году
Нужно ли строить метро в российских городах- миллионниках?
Городская электричка Санкт-Петербурга. Анализируем проект
Трамвай или метро: что развивать в Российских городах-миллионниках
Северо-запад как логистический центр - как развиваются Питер и его окрестности