Что мне понравилось в фильме:
- Эмбер Хёрд,
- Джейсон Мамоа очень харизматичен, вытягивает на себе сцены,
- экшн-сцена в Италии,
- синтовый саунд,
- пара гэгов.
Что не понравилось:
- всё остальное.
Это та же самая "Чёрная Пантера", только под водой. Тот же сюжет, та же "проблематика", те же персонажи, тот же финал. Разве что малость подобрее, всё-таки режиссер Джеймс Ван набил руку на экшоне. И главной герой во сто крат лучше унылой Пантеры. Но в то же время экшн-сцены под водой - это нагромождение всего и вся а ля Майкл Бэй. Совершенно не интересно, ибо выглядит чрезмерным и непонятным.
Вот в Италии да, там хорошее сочетание трюков, взрывов и рисованных сцен. Всё бы так, но тут мифология персонажа мешает, так как он полурыба.
Только вот что там делает Уильям Дефо?
Совершенно не понравился мне и подводный мир - настолько там всё излишне мудрено и нелогично. Если все так быстро плавают (за счет чего, кстати?), на кой хрен они оседлали рыб? А потом оказывается, что многие там вообще на "машинах" плавают, да ещё и в пробках стоят.
Спецназ у них под водой ходит в шлемах с водой внутри. На суше ладно, под водой на кой черт?
Негру-злодею они отдают технологии атлантов, расправивших плечи, он делает мега-шлем с лазерами (под Depeche Mode - за что отдельное спасибо), и он... главному герою только руки обжигает. То есть против него, как подводного жителя, не действуют подводные технологии? А на кого они тогда рассчитаны? Что с ними делать? Русские подлодки резать
И что там делает Уильям Дефо?
Соглашусь с Джеймсом Кэмероном: в фильме поднята тема экологической катастрофы, загрязнения мирового океана, а вот никакого решения не показано. Начинается с актуального, а дальше эта тема вообще исчезает, всё сводится к поискам украинского трязуба и к старой доброй мерке письками двух братьев (привет Тор и Локи). Победив брата, он что-то исправит? Найдя трязуб, он очистил океан? Перестроил капиталистические производства? Поменял законы? Нет.
А что там делает Уильям Дефо?
Отсутствие изобретательности хорошо видно на троекратно повторяемом режиссером приеме: как только герои встают тихо и мирно поболтать, рядом происходит взрыв - это прибыли враги.
В общем, перед нами вторичная, примитивная работа ремесленника, которая тем не менее собрала более миллиарда в прокате. Что плохо, ибо мы видим, что количество комикс-экранизаций не перешло в качество. А вкусы публики все более невзыскательны. Прокатный мега-успех "Венома" и "Аквамена" выносит неутешительный диагноз - на лицо деградация массового зрителя. Еще немного и шутка из "Идиократии" про задницу на весь экран перестанет быть шуткой.
P.S.: каждый раз при слове "Атлантида" или её показе я ждал классики от Филиппа Бедросовича, но увы. А так я фильму балл-то бы накинул.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы