Найти в Дзене
Magic Garden

Кто красивее, Бьёрн Андерсен или Игорь Красавин, и зачем их сравнивать

Бьёрна Андерсена некоторая часть читателей моего канала сравнила с Игорем Красавиным, причём Красавин оказался лучше, красивее и мужественнее.

Честно сказать, я не ожидала такого обилия комментариев к этой статье. Конечно, то, что дискуссия сведётся к особенностям внешности Бьёрна Андерсена, меня не удивило нисколько. Но что удивило, так это люди, а таких среди комментаторов было немало, причём агрессивных, которые пытались мне доказать, что наши не хуже, и даже лучше, причём кое-кто посмел упрекнуть меня в русофобии. И в том, что я люблю мальчиков. Но не девочек же мне любить!

Я бы не хотела здесь писать о том, что сравнивать БА с Игорем Красавиным, имя которого наиболее часто упоминалось в комментариях, некорректно, но без этого не обойтись.

Бьёрн Андерсен и Игорь Красавин
Бьёрн Андерсен и Игорь Красавин

Давайте по порядку.

Во-первых, когда я писала статью об Андерсене, я не пыталась доказать, что вот он, только вот этот самый мальчик – он самый красивый мальчик в мире. Простите, но это не я дала ему этот «титул», его так прозвали после выхода картины Лукино Висконти «Смерть в Венеции», названной одной из самых великих картин в истории мирового кино.

Во-вторых, своей статьёй я не хотела вызвать дискуссию о том, красив Андерсен, или нет. Его лицо совершенно, и, если подумать и осмотреть другие совершенные лица, например, на античных статуях, их вряд ли можно назвать красивыми. Они не красивые, они совершенные. Каким и является лицо Бьёрна, который сыграл юного польского аристократа Тадзио, предвестника гибели мира, ангела смерти, как любят его называть критики, юного бога, по словам Манна.

Один из комментариев.
Один из комментариев.

К чему эти сравнения? Прошёл бы Красавин, имеющий по словам комментатора, "хотя бы подбородок и похожий на мужчину", кастинг у самого Висконти на роль Тадзио? Думаю, нет. Сыграл бы он роль Тадзио? Возможно, да. Но стала бы картина «Смерть в Венеции» с Красавиным вместо Андерсена шедевром мирового масштаба?

И снова наши.
И снова наши.

Ну конечно, конечно... Безруков, Машков... Игорь Красавин, « наши» , которые не хуже, мужественные такие, настоящие русские.

В-третьих, и в главных. Я нисколько не умаляю красоты Игоря Красавина, того юного Игоря Красавина, снявшегося в музыкальной сказке «Не покидай». Однако, актёр – это не только внешние данные и способности, оценивая того или иного актёра нельзя не принимать во внимание вклад, след, который он оставил в истории кино, масштаб, если хотите. Возможно, картина «Не покидай» и заслужила когда-то популярность у россиян, однако, для истории мирового кино, и уж тем более для истории культуры, ни сама картина, ни личность и красота Игоря Красавина ничего не значат. Поэтому сравнивать эти две персоны в этом контексте некорректно и концептуально неверно.

Вот, пожалуйста.
Вот, пожалуйста.

Да не хуже наши, и не убогие они. Я понимаю, что патриотам, заявляющим, что наши не хуже и даже лучше, читать эти строки неприятно, но есть факт, с которым здравомыслящий и образованный человек вряд ли будет спорить: говоря о мировом кинематографе, значимый след оставила только разве лента «Броненосец Потёмкин», ну и «Солярис», конечно же.

И ещё. Откуда у вас, товарищи, эта страсть настоять на том, что наши не хуже? Более того, я искренне не понимаю, что значит это «наши не хуже». Не хуже в чём? Не хуже кого? Ваши «наши» играют лучше? Лучше кого? И что значит, это «лучше»?

Русская экранизация «Войны и мира» лучше зарубежных? Людмила Савельева лучше Наташи Ростовой Одри Хепбёрн? Или наша «Здравствуйте, я ваша тётя» лучше «Тётки Чарлея»?

«Наши не хуже» – это почти то же, что и «можем повторить». Правда, можете? Так повторите. Ту же «Смерть в Венеции» Висконти, или «XX век» Бертолуччи.

Эти споры, про «лучше и хуже», за границей здравого смысла, и смысла вообще. Ибо кинематограф есть явление с одной стороны, всеохватывающее и глобальное, а с другой, имеющие национальные особенности. И вот ещё какое дело, дорогие сограждане, та особенная цивилизация, о которой говорил президент, она есть, это правда. Мы живём в этой особенной цивилизации, которая не коррелирует с западной, в том числе и в кинематографе, который, однако, во многом, если не во всём, инспирирован западным кино. То есть, мы и вот это всё «наше, которое не хуже», существуем только в российской парадигме.

Ещё раз, я не считаю, что наши хуже. Наши и не хуже, и не лучше. Они просто другие, и речь в той статье шла об актёре, сыгравшем в картине «Смерть в Венеции» и я не пыталась умалить достоинств, талантов и красоты наших актёров.

Мне, повторюсь, вообще непонятно, откуда взялись эти «наши» и Игорь Красавин в комментариях под статьёй о Бьёрне Андерсене. Причём эти люди фильм не смотрели, произведение не читали, но "наши" всё-таки не хуже, а даже лучше.

Завершая этот несколько сумбурный текст, мне бы хотелось поблагодарить всех, кто оказывался на высоте, споря со мной или с другими читателями, вы доставили мне много удовольствия своей образованностью и тактичностью. Спасибо.