Найти тему
Свобода во Христе

Праведность выше фарисейской. Часть 3

Фото Александра Дроздова
Фото Александра Дроздова

Об отношениях иногда говорят: «У меня с ним натянутые отношения». Или: «У нас плохие отношения». Что это значит? Нет доверия. Нет дружбы. Нет любви. Во всяком случае, пока нет.

Богу такие отношения не нужны. Или любовь, или ничего. «Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лук.11:23). То есть против Христа идет тот, кто не старается построить отношения с ближним. Кто сурово относится к людям, предъявляя к ним повышенные требования.

Что значит быть с Богом? Это значит построить с Ним отношения. То есть возлюбить Его всем сердцем своим и всею душою своей. И сия есть первая заповедь.

Господу нужно всё наше сердце, без остатка. Не четвертинка и не половинка. Даже не 99, 99%. Только всё целиком. Потому что если не 100% сердца принадлежит Господу, то кому же будет принадлежать остальное? Чьи будут эти 0, 01%? Божьего противника, дьявола. Стоит только оставить ему этот квадратный миллиметр нашего сердца, он через некоторое время займет все остальное.

Бытует поговорка: «Сунь палец, отхватит руку». Благодаря нашей природной склонности к греху, сатана овладеет нами, как он овладел Адамом и Евой. Находясь под его постоянным влиянием, мы будем постоянно бегать от Бога, прятаться от Него, воевать с Ним и гнать Его.

Поэтому написано: «Не давайте места дьяволу»(Еф.4:27). Постройте дом Господу. Наладьте с Ним отношения, и в этом будет ваша праведность.

Почему мы говорим, что праведность – это добрые отношения? Потому что именно так проявилась праведность Христа – любовь к человеку и ненависть к греху.

Спасителю было невыносимо тяжело жить в условиях греха, живущего в людях. Единственную отдушину Он находил в общении с Небесным Отцом. Эти отношения придавали Ему силу, утешали Его, помогали преодолевать сомнения и горечь. Они привносили радость в Его нелегкую жизнь. И этой небесной радостью Он привлекал к Себе людей.

Именно благодаря отношениям с Отцом Он мог так относиться к людям. И именно эти отношения делали праведность Христа видимой.

«Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник» (Лук.23:47).

Что такого увидел римский сотник в Иисусе, что позволило ему воскликнуть эти слова? В чем, по его мнению, была праведность человека, висящего на кресте? В том, как Иисус относился к людям, находящимся там. К друзьям, к близким, к врагам. В словах Христа чувствовалась любовь к ним, искренняя забота о них и страстное желание спасти их для вечности: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают», «Будешь со Мной в раю», «Се, матерь твоя», «Не плачьте обо Мне, плачьте о себе и о детях ваших» (Лук.23:34,43; Ин.19:27; Лук.23:28 ).

А злые насмешки, оскорбления и издевательства Он просто оставлял без внимания.

Именно в отношениях к людям сотник увидел праведность, превосходящую высокомерную праведность книжников и фарисеев.