Есть у меня одна подруга, назовем ее Мариной. Она – творческая личность и очень интересная женщина.
Знаю я ее давно, уже лет двадцать. Мы познакомились в литературном кружке, который работал при библиотеке. Характер Марины был довольно вспыльчивым, и она постоянно вступала в конфликты с собратьями по перу. Я с ней тогда, в общем-то, и не дружила, но со временем наличие общих интересов сблизило нас.
Марина тогда едва разменяла четвертый десяток, она писала неплохие стихи, болела язвой желудка, была худа и много курила. При этом у нее были шикарные волнистые, черные как смоль волосы, миндалевидные глаза и стройные ноги. В общем, настоящая женщина-вамп. Еще у нее было у нее двое детей-подростков, и жила она с ними в просторной секции в общаге. Мужа не было, но приходящие мужчины находились всегда.
Что касается работы, Марина ей, в отличие от поэзии и поэтов, не увлекалась. Поработает месяца три в каком-нибудь кафе посудомойкой, поругается с начальством и уйдет на полгода на безработицу.
Со временем дети выросли, отделились, и она нашла, наконец, мужа. Правда, они не зарегистрировались, потому как у него, выходца одной из стран ближнего зарубежья, были какие-то неразрешимые проблемы с документами.
Выйдя замуж, Марина вообще бросила работать, посвежела и поправилась. Муж ее шабашил по евроремонтам, весной они собирали черемшу (или колбу по-нашему), летом рыбачили, собирали грибы-ягоды и, соответственно, продавали все эти дары природы. Видимо, на жизнь хватало, во всяком случае, она не отказывала себе в любимых сигаретах и в прочих необязательных тратах.
Стихов она уже не писала, зато обзавелась несколькими собаками, развела дома множество цветов (к себе в гости она особо не приглашает, но, по ее словам, количество цветочных горшков доходило до пятидесяти).
И еще Марина стала рукодельницей. И на своем хобби она не экономит – то валяние из шерсти, то кожа, то цветы из фоамирана, то вязание крючком… Как найдет на нее новое увлечение, накупит всего, потом увлечение проходит, а неиспользованные или испорченные материалы остаются. Приходит новое увлечение, и все начинается снова…
Свои рукоделки Марина, в основном, дарит. Пробовала и продавать, но не шибко-то берут, потому что уровень любительский. Но она имеет возможность заниматься любимым делом, не думая о деньгах.
И вот, наконец, вышла Марина на пенсию (успела еще в 55, буквально в последний вагон запрыгнула). Кстати, пенсия у нее неплохая, тысяч 11, потому что она на заре туманной юности успела поработать на Севере и заработать льготный стаж. Здоровье у нее тоже неизношенное, так как всю жизнь, считай, спит, сколько хочет.
Марина счастлива – рядом с ней любимый муж, кошки и собаки. Можно сказать, что жизнь ее удалась.
Некоторые из общих знакомых Марину презирают и считают тунеядкой. Я же ей в какой-то мере восхищаюсь ее умением жить. Конечно, она небогата, продолжает жить в общаге, ни машины у нее, ни отпуска на юге. Зато она – свободный человек.
А вы, дорогие читатели, как относитесь к подобным людям?