Креативная волна, накатившая на Marillion во время записи альбома "Happiness Is The Road" не закончилась на полуслове, а продолжилась и в 2009 году, когда музыканты внезапно объявили о том, что хотят записать акустический альбом.Надо сказать, что ещё до этого момента группа отличалась тем, что время от времени подавала свою музыку в новых форматах: к примеру, весь "This Strange Engine" был переделан в стиле электроники и выпущен под баннером Marillion And Positive Light. Так что подобное заявление может и удивило слушателей, но только не своим нон-конформизмом - от этих британцев можно чего угодно ожидать. Только вот... акустический альбом? Вы меня простите, но я вообще не могу назвать Marillion группой тяжёлой или даже очень уж полагающейся на электрогитарное звучание. Многие их песни являются акустическими по своей сути, так что получалось какое-то масло масляное.
Вышедший в 2009 году "Less Is More" гораздо полнее раскрыл перед слушателями замысел музыкантов - идея было даже не в том, что альбом был акустическим, а в том, что он был гораздо более минималистичным. Песни Marillion всегда отличались богатыми и плотными аранжировками, которые я привык считать одним из их самых главных преимуществ. Однако на "Less Is More" британцы решили придерживаться принципа "лучше меньше да лучше", а потому сыграли свои песни с минимальным набором композиционных слоёв. К примеру, если раньше "Interior Lulu" звучала как невероятный и внеземной микс всех современных на тот момент жанров (от прога до трип-хопа), то сейчас она превратилась в своеобразное интимное музыкальное послание. Невольно создаётся ощущение, что ты слушаешь не навороченный и профессионально спродюсированный альбом, а просто сидишь в одной комнате с музыкантами и наслаждаешься их игрой на инструментах. Наверное, примерно то же самое испытывал мой друг, когда зашёл в один из лондонских пабов, где также выпивал всем известный Стив Хогарт. Рано или поздно его-таки зазвали за сцену, и он просто сыграл на гитаре несколько марилльоновских песен.
Однако не все песни звучат лучше в минималистических интерпретациях - "This Is the 21st Century" кажется какой-то потерянной без своего электронного бита и внеземной атмосферы, а "Out Of This World" определённо воспринимается лучше именно вкупе со своими навороченными аранжировками. С другой стороны, "Hard As Love" буквально взыграла новыми эмоциональными красками, а "Quartz" вообще сложно испортить. "Memory Of Water" работает абсолютно в иной плоскости - если раньше этот трек был исполнен фактически а-капелла, то сейчас в общий микс вклинилась роскошная и проникновенная акустическая гитара, лишь подчёркивающая всю красоту голоса Хогарта. То есть в данном случае упор делался как раз не на минимализм, а именно что на полноту звучания... Хм...
Пожалуй, самым слабым моментом альбома является единственный на нём новый трек - записанный специально для "Less Is More". "It's Not Your Fault" звучит так, будто он был написан музыкантами за десять минут до релиза альбома - лишь бы был. Фактически это переложение более старой песни "See It Like A Baby", которая, в свою очередь, была переложением "You're Gone". Так что на ней нет ничего нового или интересного - даже мелодия кажется какой-то вторичной.
Однако "Less Is More" был лишь своеобразной передышкой перед настоящим новым альбомом Marillion, которого их поклонникам пришлось ждать ещё целых четыре года...