Научим туркменов строить корабли и суда
Казалось бы, где Туркменистан, а где судостроение. Но с недавних пор эта среднеазиатская страна собирается вступить в клуб стран, строящих суда. Там ведь не только палимые солнцем пустыни и оазисы, там есть солидный кусок побережья Каспийского моря. И планы наладить логистику по Каспию. А значит, имеется потребность в собственном судостроении.
В последнее десятилетие Туркменистан уже успел отгрохать вполне современный порт Туркменбаши на месте бывшего советского Красноводска. Теперь дело за верфью.
Судостроительно-судоремонтный завод "Балкан" уже построен и официально начал работу в 2018 году. Но за минувшие два года он занимался только судоремонтом. Сайт завода сообщает, что за это время было отремонтировано 24 судна в доке и еще 7 вне дока.
Со строительством пока все сложно. Поэтому требуется помощь России.
Наша Объединенная судостроительная корпорация подписала соглашение с туркменами. Идея такая - на заводе "Балкан" будут закладываться суда, строиться корпуса, а на достройку они будут отправляться... в Санкт-Петербург. На какой именно из питерских заводов, пока неизвестно. Но выбор богатый - "Адмиралтейские верфи", Балтийский завод, "Северная верфь", судостроительная фирма "Алмаз", Средне-Невский судостроительный завод.
Мало того, к соглашению подключились татарстанские корабелы - судостроительная корпорация "Ак Барс" и Зеленодольский завод имени А. М. Горького. Правда, пока непонятно, какую миссию они возьмут на себя.
Туркменистан на это соглашение отреагировал тем, что заложил в новую семилетнюю программу социально-экономического развития страны постройку 12 судов.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube